Браславские викинги

Jun 09, 2014 16:24

"Как-то много чаек над Дривятами, - занервничала Ула. - И Сигурда давно нет..."

- Ула, доченька, сколько можно смотреть вдаль? Нам пора отправляться домой. Мы должны успеть до темна. Ты же знаешь, что хускарлы не любят открывать городские вороты после восхода Луны.
- Мама, как ты думаешь, Сигурд скоро вернется?
- Сколько раз говорить, он тебе не пара! Вот сама увидишь, в Швеции давно царит мир, и никто сюда больше не приплывет. Да и молятся они каким-то непонятным богам. Кажется, Йомантас скачет. Вот на кого ты должна положить глаз!
- Вечер добрый, Ольга. Привет, Ула. Я скачу в Полоцк. Кажется назревает война.





  Через 10 лет викинги стали покидать Масковичи, оставив за собой гнилой частокол вокруг городища. Рогволод, узнав, что Край голубых озер его предки решили оставить... Ну или не его предки... Он сам не знал, кем были его родители. Но всю жизнь хотел верить, что он настоящий конунг, потомок Рёрика. Короче, узнав, что в Масковичах больше никого нет, он пошел на Браславщину... Точней, Браславщины еще не было, но Край голубых озер был стопроцентно. Он это знал. В его венах текла скандинавская кровь, чутье подсказывало, что городец будет стоять среди природных водохранилищ, а не на речке. Так оно и случилось. Древнее поселение стояло аккурат на берегу озера Дерба и выглядело точно так, как представлял себе Рогволод. Пришло время укреплять свои земли. И Масковец стал новым форпостом для Полоцкого княжества. Князь понял, что это круто и перспективно. Стал со всеми дружить, торговать и в свободное время изучать древний скандинавский алфавит, по найденным рукописям с рисунками, лежавших на полу почти догоревших домов. Он еще представить не мог, что через 900 лет какие-то люди с непонятной профессией археолог, будут восторгаться древними рунами, древними письменами, древними костями, общая численность которых будет переворачивать всю древнеславянскую историю, ведь это самая большая находка Скандинавского прошлого, которая только могла быть за границей Швеции.

Тем временем Ула, по загаду матери, родила 3-х сыновей Йомантасу. Это был всего лишь секс, без обоюдных чувств. Все ради великолитовского гражданства. Ольга, хоть и казалась бессердечной, но четко знала, что ждет местные земли. И делала для своей дочери все возможное, чтобы внуки росли в радости и богатстве. Подарок от Сигурда, скандинавская фибула в виде черепашки, не растопила сердце несостоявшейся тещи. Говорят, что Сигурд потом взял себе на содержание какую-то язычницу, которая отличилась безнравственными деяниями.

Так все и было.
Честно.
Но теперь ничего этого нет.
Я не думаю, что вы уже удивляетесь тому, что чего-то важного нет на белорусских землях. По крайней мере, я себя постоянно на это настраиваю, чтобы не нервничать. В общем. Вот это городище - холм с подстриженной травой. Тут 1000 лет назад жили викинги.




А если пройти дальше по полуострову, то можно просто открыть рот и смотреть, представляя, как в узкие перешейки заходили торговые кнорры варяг.


































На ноте любовных отношений этих аистов я заканчиваю небольшую повесть про Браславщину. Настанет время и я вновь буду спать пьяный на берегу, прикрывшись буклетом с изображением всех красот этого края, фонтанировать бессвязные друг с другом слова, раскладывая их в предложения по принципу исторической головоломки.

история, Максковичи, Браславские озера, писанина, автопутешествие, Беларусь, Браслав

Previous post Next post
Up