Уверен, что многие задумывались над тем, какой бы был Советский Союз спустя 10-20 лет после распада. А я увидел его собственными глазами. Ну по крайней мере мне так показалось.
Табличка на городской библиотеке напоминает, что мы в 2014 году. Я иду по проспекту Победы, потом сверну на проспект Ленина. Останавливаясь на светофорах, буду пропускать машины, неторопливо ездящих по пересекающим мне дорогу улицам Красноармейской и Карповича, потом дойду до площади Труда, загляну на улицу Кирова и через Интернациональную пойду по улице Коммунаров ...
Гомель встретил ласковым утренним солнцем. Пока мой друг сдавал зачеты и экзамены в Университете Транспорта, я вызывал интерес у пенсионеров и алкоголиков, которые спешили к открытию магазинов. Видимо, их забавляла фотокамера у меня в руках. А на лице явно было написано, что я говорю твердое "Г", а не на белорусско-украинский манер, как большинство жителей этого места.
Начал я с Администрации Железнодорожного района, которая приглашала в добровольно-принудительном порядке на Выборы в местный Совет.
1.
Через проспект Победы находится площадь Победы. Замыкает контур библиотека имени Ленина.
2.
Перед библиотекой проходит Комсомольская улица.
3.
Старушки и лавочки.
4.
Вдалеке виднеется Железнодорожный вокзал.
5.
Частичка загнивающего Запада проникла в социальные устои равноправного государства.
6.
7.
Позволю себе немного сарказма. Надеюсь, за это моя фамилия не будет висеть на Доске Позора Гомеля.
Странно, что помимо русского Отеля и английского Hotel'я, нет белорусской версии Атэля или Гатэля. Кому нужны дублирующие, почти одинаковые надписи друг друга по всей стране, якобы, на разных языках?
8.
9.
Колонны везде, колонны повсюду.
10.
Надпись "ВОКЗАЛ" среди ноликов и крестиков.
11.
Серп и молот, все как положено.
12.
Железнодорожный вокзал
13.
Можно было бы подумать, что это один из вариантов современных баптистских церквей, но нет - пригородный вокзал.
14.
15.
Скульптура туристу. Как я не пытался изловчиться сфотографировать, постоянно в кадр попадала крыша перехода и желоб дождевого стока.
16.
А вокзал является памятником архитектуры.
17.
18.
Здание советское послевоенное. Неплохо покрашено. Кругом чисто, убрано, нет мусора и мусорных урн.
19.
Я на проспекте Ленина. Много советского ампира и мало "Хрущевок".
20.
Застекленные балконы с деревянной оконной рамой. Когда замечаешь такое на одной из центральных улиц, душа и внутренние органы наполняются спокойствием и домашним уютом родительского очага.
21.
Сарказм на Привокзальной площади не был зря. Почта, Пошта, Post.
22.
Красивый дом. Даже облицовочная краска не заставляет морщиться. Отличный фасад, симпатичные балконы. И убогие рекламные вывески с пластиковыми козырьками. Этим страдают все города восточноевропейских стран.
23.
Помню рассказ Артемия Лебедева про ущербность цоколей столбов в современном мире. Вот гомельский. Вполне неплох.
24.
Приверженность советских людей к ёлкам и пихтам мне не понятна. Именно такой вид будоражит во мне детские воспоминания о больницах, пансионатах и санаториях.
25.
А мне и говорили, что в Гомеле имеются некоторые проблемы с доходами граждан.
26.
Здание буквой "П". Странно, что нет ёлок.
27.
Первое впечатление о городе не является обманчивым: кругом очень чисто, нет пыли и грязи. Дома не гнилые, без плесени и мха. Все покрашено в приятные пастельные тона. Ходить и глазеть интересно, только это привлекает взгляды местных жителей, что может наводить на панику. Потому что местные жителя могут быть разного социального статуса.
28.
Из салона сотовой связи выплыла компания сомнительной наружности: тучная дама с прокуренным громкоговорителем, лысый парень в спортивном костюме и его друг в кепке и черных джинсах. Дама была недовольна, что эти двое купили телефон за 7 миллионов рублей (700 $). Ее недовольство, уверен, было слышно на противоположной улицы. Но ей нужно было срочно идти в другую сторону. Парни это знали и ехидно улыбались. Взяв 20 тысяч рублей (2 $) на проезд у женщины, они отправились в противоположную от нее сторону. Я шел за ними и невзначай подслушал их разговор:
- Может в магазин?
- Блин, она дала только на проезд.
- А я тебе говорил утром "пошли кровь сдадим", а ты "неет, неет"...
29.
30.
Все общественные здания, включая универмаги, примерно одинаковые. Даже если на них нет вывески, все равно все знают, что это место культуры, торговли и услуг. Здание с темно-серой облицовкой. С ужасными разводами от дождя, с птичьими коричневыми подтеками на выступах от фекалий. Обшарпанные металлические оконные рамы с эклектическими рисунками и надписями.
Афиши и плакаты намекают, что внутри Молодежный театр.
31.
Будет ли иронией, что это здание проектной организации?
32.
Вот на площади Труда есть ёлки! А справа, в очередной памятнике архитектуры, находится дорожно-строительный колледж.
33.
Я свернул с проспекта Ленина и направился на
улицу Коммунаров. Студенты провожали меня взглядом. Гомельский таксист был возмущен пешеходами, переходящими по "зебре" улицу Кирова, что решил им активно посигналить, не сбрасывая скорости. А может он их просто приветствовал?