"Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось" Пауло Коэльо Утро было феерически прекрасным. Прощальным аккордом с таллинской безнравственностью послужила скупка шоколадок и местного алкоголя, в частности Vana Tallinn. В том же торговом центре, еще в начале своего греховного пути, я заприметил авторские магнитики. Мой обнаженный холодильник попросил перед поездкой хоть какое-то намагниченное белье с эстонской символикой. По всему Старому Таллину я искал отборные кружева, но лучшими эстетическими свойствами обладал сувенир из супермаркета. Подойдя к продавщице, я спросил в привычном тоне: - Ду ю спик рашн? - Сво-бод-но! - ответила милая женщина.
Это было не последнее общение с русскоязычным населением Таллина. Буквально через 30 минут мы подошли к автомобилю, который на протяжении всех выходных скучал в одном из закрытых дворов квартала Ротерманна. Начав грузить свое барахло и покупки, замечаем, что в нашу сторону движутся тётя в юбке до пят и дядя в оранжевом жилете с метлой в руках. Испугавшись холодного оружия, я скрестил пальцы и чуть было не спрятался в багажник для отражения атаки противника, но пришельцы заговорили: - Вы хотите оставить здесь машину? - Нет. мы хотим отсюда ее забрать, - ответил я. - Как забрать? А вы не боитесь, что местная, не чистая на вену, публика разобьет вам стекла? А вероятность этого стремится к бесконечности! - Ого... Наш пепелац давно тут стоит. Целых четыре дня. - В таком случае вам действительно повезло. Я уже не говорю, что это частная территория, которая принадлежит магазину, в котором я являюсь управляющей, - говорит женщина в юбке. - Но тут нет знаков. А нам подруга сказала, что здесь можно оставить машину бесплатно. - Знаки есть, вы просто невнимательны. Но я осознаю, что в Таллине дорогая парковка. Сначала не понимала, почему мои сотрудницы постоянно интересуются моими родственниками, якобы приехавшими погостить, пока не увидела вашу машину. Я тоже из Беларуси. Из Лепеля. Собственно, это и спасло вас от местной босоты и полицейских. Следующий раз лучше оставляется машину под видеокамерами и предупредите наших сотрудниц о том, что хотите оставить автомобиль на несколько дней. Мы с вас не будем брать денег за парковку и не вызовем полицию.
Спрятав за спину метлу, человек в жилете признался, что тоже имеет недостаток в жизни в качестве белорусского паспорта. Общались мы вчетвером долго и с пользой. Узнали много нового про балтийские мясные и сырные товары, подтвердили слухи про белорусский натурпродукт. Были предупреждены, что в Эстонии лучше не нарушать скоростной режим и не слушать пропаганду националистов. Попрощавшись, взгрустнули каждый о своем, сели в машину и быстро уехали, перепуганные меткими действиями аборигенов-наркоманов.
Формальная граница Эстонии представляет собой отличный пит-стоп, где можно отведать борща и вишневое мороженое, в отличии от латвийской, где главенствуют бурьян и уныние. Ровная асфальтная дорога, максимально приблизившись к Балтийскому морю, мощными бесшумными децибелами заставила нас свернуть в кусты и опустить волосатые ноги в теплый песок.
Солнце горячее, море синее, небо голубое. Что еще может быть лучше в летний день?
На горизонте увидели премиальные внедорожники с белорусскими номерами и фигуристыми девушками. Спрятав свой автомобиль под тень кустов, мы старались отвести внимание латвийцев на успешных и красивых. Пусть лучше думают, что все в "Синеокой" безупречные бизнесмены со внешностью Аполлона и Анжелины Джоли.
Мы договорились с Павлом Андреевичем, что в следующей жизни обязательно продолжим свой алкотур в одном из чешских баров, а потом в другом с третьим. Затем сели в "Фиат" и молча ехали с включенным кондиционером, думая каждый о своем. Это были нереально крутые выходные. И с наличием сильно настроенных ягодиц в пользу всяческих приключений, нас сопровождали только тепло, уют и позитивные эмоции с утренним похмельем. Даже русскоговорящие бомжи обладали неким шармом и положительно настроенным отношением. А немое общение с помощью ментальных взаимодействий с международным сообществом поставило новые цели, предложив вместо статусов в социальных сетях изучать учебник английского языка.
Через 2 недели Паша улетел жить в Казахстан, а я остался портить атмосферу и чужие судьбы в белорусских широтах, мечтая заменить однообразные будни новыми путешествиями и романтическими прогулками по морской набережной.