- Новый Митсубиси!
- Какой?
- Эклипс!
- Ура!
- Эклипс Кросс!
- Что?..
Примерно такой у меня была реакция, когда я узнал о новинке. Я рисовал в своей голове всё, что угодно, но совершенно не то, что я увидел перед собой. Признаюсь, сначала я был слегка озадачен. Мне казалось, что вычурный ход разделения заднего стекла оптикой и другими элементами кузова уже давно забит и используется, точнее, использовался другими производителями. И я совершенно не ожидал увидеть подобное дизайнерское решение на машине, где хромированными буквами будет написано «Eclipse». В то же время, передняя часть автомобиля ничем существенно не отличается от других внедорожников Митсубиси и всё так же напоминает букву «X». «Что ты такое?!» - хочется спросить голосом Шварценеггера после разглядывания кроссовера со всех сторон.
Да, легендарное спортивное купе Eclipse теперь кроссовер. Но все-таки не просто так конструкторы Митсубиси решили использовать название, известное многим автолюбителям, для выпуска новой модели. И мне очень захотелось узнать, почему они сделали именно так.
О моторе
На «Эклипс Кросс» установлен турбированный 1.5 агрегат, развивающий 150 лс, если речь идет о рынке Таможенного союза, или 163 лс - для остального мира. Этой мощности вполне хватает, чтобы новый Митсубиси мог проявлять свои «драйвовые» качества и бодренько ускорятся. Но не как «гонка», к сожалению, а от 10.3 секунды до 100.
О коробке
Маршрут тест-драйва начался с трассы М1. И первое, что бросилось в глаза - это 2000 оборотов на тахометре при 120 км/ч. На бензиновой машине. Это заслуга вариатора, который может имитировать 8 передач. И, если не знать тонкости работы подобной коробки, то будет сложно понять, что это не последнее поколение «робота». Но расход на высоких скоростях всё же чуть-чуть смущает: при 130-140 км/ч двигатель кушает около 10-11 литров. Зато при 90-100 км/ч выходят обещанные 6. К слову, производитель разрешает заправлять автомобиль 92-м бензином.
Коссовский замок или Дворец Пусловских. Поговаривают, что главным охранником имения был домашний лев.
Первая остановка. Дворец Пусловских в Коссово. Он красивый и розовый. Несмотря на активную реставрацию, за главной дверью скрывается временная экспозиция, о которой невозможно узнать без нравоучений администратора с классическим беларусским синдромом «вахтёра». Оказывается, покупать билет нужно не во дворце, а в доме-музее Костюшко, который находится через дорогу. Слушать дерзость было неприятно, поэтому мы ограничились внешним осмотром замка, а затем отправились к достопримечательности напротив.
Территория усадьбы хороша! Здесь есть памятник Тадеушу и зеленые пихты. А, если пройти чуть вглубь, то открывается живописный вид на пруд с островом в центре, где также можно погулять.
Тадеуш Костюшко - национальным герой Беларуси, Польши, Литвы, Франции и США.
О посадке
Прыгаем в «красного коня» и движемся в сторону Ружанского замка. На поворотах боковая поддержка кресел отлично справляется со своими задачами. Сидишь, как влитой, но с одним условиям, если ты обычного телосложения. Вполне возможно, что полным людям в креслах Eclipse Cross будет не очень комфортно. Продолжая тему сидений, стоит отметить, у пассажиров во втором ряду в распоряжении много места. Кроме того кресло и диван могут двигаться по горизонтали в пределах 20 см, а спинки принимать несколько положений. Меня смутила только одна делать - отсутствие вентиляционного дефлектора на центральной консоли. Зато вместо него красуется 2 кнопки подогрева задних сидений и розетка на 12 вольт.
Есть легенда, что между Ружанский дворцом и замком в Коссово был подземный ход.
О мультимедии
Первым, что бросается в глаза, когда садишься за руль Эклипс Кросс, это большой планшет на вершине центральной консоли, который имеет сенсорное управление. Второе, что бросается в глаза, это сенсорный тачпад, находящийся у ручки КПП. Третье - кнопка управления полным приводом. Четвертое - кнопки подогрева сидений передних пассажиров, дизайн которых, слабо вписывается в концепцию интерьера. И, наконец, пятое - широкая матовая панель, находящаяся под вентиляционными дефлекторами, которую разделяет кнопка аварийной сигнализации, сообщающая только о работе подушек безопасности.
В интерьере не используется «крутёлки». Чтобы увеличить или уменьшить звук, нужно зажимать соответствующие клавиши на планшете. Но, будучи водителем, доставать до сенсорного экрана крайне неудобно, поэтому управлять магнитолой приходится только кнопками на руле, среди которых я не заметил клавиши для мгновенного отключения звука «mute».
Система мультимедии мне показалась не такой простой, какой должна была быть. Нервозным оказалось подключение телефона по «блютузу», которое заняло около 10 минут. Зато за это время я привык к тачпаду и без проблем пользовался им в дальнейшем, находясь за рулем.
Об управлении и шумоизоляции
С этим у Eclipse Cross всё замечательно! Автомобиль отлично держит дорогу, особенно на гравийном покрытии, на которое мы съехали, чтобы увидеть усыпальницу Рейтанов в деревне Грушевка. Тут же мы оценили кучу помощников в виде динамической системы курсовой устойчивости и «противобуксовки» ASTC и системой полного привода S-AWC, которая считается одной из лучших среди автолюбителей.
Тадеуш Рэйтан, помимо своего дворянского титула и в создании успешных предприятий, известен тем, что пытался сорвать сейм, чтобы не допустить утверждения Первого раздела Речи Посполитой.
Благодаря адаптивному круиз-контролю, путешествовать на новом Митсубиси можно бесконечно долго. Причём уши совершенно не будут страдать от надоедливого шума извне. Похоже, что японцы уделили пристальное внимание к установке шумоизоляции. Только свыше 100 км/ч доносится лёгкий свист от огромных «лопухов»-зеркал, в которые установлены камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон.
На руле справа находятся кнопки управления круиз-контролем.
Так что в итоге?
Все-таки Eclipse Cross получился годным! Автомобиль динамичен, хорошо управляем, комфортен и даже его спорный внешний вид к концу нашего тест-драйва стал каким-то родным. К тому же нашлось практическое применение тонкой полоски, разделяющей заднее стекло - она отлично закрывает фары автомобилей, находящихся позади! Да, машина не лишена недостатков. У нового кроссовера маленький багажник всего на 310 литров и ещё несколько особенностей, к которым придется привыкать. Но Митсубиси знала на что шла! Она заполнила пробел в своем модельном ряду, добавив чуточку иррациональности и азарта! Можно ли назвать реинкарнацию «Солнечного Затмения» успешной? Пусть на этот вопрос отвечает тот, кто в этом нуждается.
А сколько стоит?
Базовый Эклипс на «механике» и с передним приводом стоит от 48 000 бел. руб.
Полный привод с вариатором и кучей «плюшек» начинается с комплектации Instyle за 67 000 бел. руб.
Ознакомиться с доступными комплектациями Mitsubishi Eclipse Cross можно
на сайте «Редмоторс», официального дилера Mitsubishi Motors в Беларуси.
Рассказ также можно прочесть на
Драйве.
____________________________________
ВКонтакте,
Фейсбук,
инстаграм