За каждым новым постом в любимом блоге, в моей душе грустил внутренний автолюбитель, мечтой которого были автомобильные обзоры и тест-драйвы. И, если небольшие
путешествия на машинах часто перерастали в складный текст и отчетные фотографии, то сами железные товарищи, урча мелодично двигателями, все время оставались за кулисами. Сегодня я все исправлю! Сегодня я напишу рассказ о красивом, стильном и красном автомобиле, за рулем которого я провел целую неделю на солнечном острове
Майорка!
Давно я хотел посидеть в салоне «свеженьких» Volvo, пощупать гладкую кожу кресел и покрутить ручки знаменитой «парящей» центральной консоли. Дизайнерские линии шведских автомобилей заставляют постоянно обращать на себя внимание в густом потоке бесконечных машин, копирующих внешний облик друг друга.
И на испанском острове мне повезло! Тут сразу хочется поблагодарить своего прокатчика
economybookings.com за то, что вместо предполагаемого Форда Фокус, мне достался Volvo v40, причем на автомате, причем с дизельным двигателем! В общем, всё как хотел в своих мечтах мой внутренний автолюбитель!
А теперь по порядку. Под капотом находится 150-сильный 2.0-литровый дизельный мотор D3. Этого, как оказалось, больше чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на обгонах, несмотря на 4-х человек в салоне и забитый вещами багажник. В связке с 6-ступеньчатой автоматической трансмиссией ездить и по горным серпантинам, и по скоростным трассам, и в городе было очень комфортно. Я не пользовался возможностью ручного переключения передач, а такая присутствует, потому что не видел в этом необходимости из-за слаженней работы компьютера. Хотя мне, как «дизелисту» со стажем, владея
Фиатом Стило со своеобразной механической коробкой передач, было слегка непривычно наблюдать на тахометре стремление автомобиля ехать на низких оборотах в пределах 1-1.2 тысяч. Почему-то я думал, что подобное вождение ушло в прошлое со старыми двигателями, когда тяга на чуть ли не на «холостых» была фишкой «правильного» управления дизельной машиной. Оговорюсь, что мой Фиат на таких оборотах «задыхается», а вот Вольво чувствует себя очень хорошо. Сложно сказать, как это отразиться на договечности двигателя, но зато на расход топлива приятно смотреть. Бортовой компьютер показал итоговую цифру в 6 литров за всю неделю путешествия.
- V40 (2012-2016 года) в своем арсенале имеет 6 двигателей:
- Дизельные: D2 (1,6 120 лс), D3 (2,0 150 лс), D4 (2,0 190 лс). Бензиновые: T3 (1,6 152 лс), T4 (1,6 190 лс), T5 (2,5 245 лс)
- На выбор механическая коробка передач и автоматическая (2 вида: «гидромеханический» Geartronic и Powershift c двумя сцеплениями).
Не удивляйтесь, что я со старта начал обсуждать совсем не то, что первым делом замечают, когда садятся в неизвестный до этого автомобиль. Дело в том, что машину я принимал ночью в темном паркинге и кроме разноцветных огоньков подсветки приборов ничего не смог разглядеть. Поэтому сейчас я еще расскажу про ходовые качества, а потом запою о стиле, дизайне и салоне.
Подвеска приятно жесткая. По техническим характеристикам все вполне обычно, не буду вдаваться в подробности. Добавлю, что помимо переднеприводной v40, которая попалась нам, есть еще полноприводное авто с маркировкой Cross Country.
Шумоизоляция. Хоть и многие говорят, что она могла бы быть получше, я почему-то остался доволен. Что на высоких скоростях, что в условиях городской езды, шум с улицы, работа двигателя и гул колес никак не раздражали. Сюда же допишу про акустическую систему - она отличная! Немногие из моих читателей знают, что в свои тинейджерские годы я валил хардкор с клубных сцен Беларуси, при этом трепетно относился к звучанию и старался всегда добиваться его «правильности». И тут скажу, что я бы взял себе Вольво в40 только из-за возможности подарить моим ушам музыкальное наслаждение.
Как только первые лучики солнца коснулись красного металлика, я принялся дальше изучать шведского товарища.
Салон! Выглядит все отлично! Щупается еще лучше! Шовчик к шовчику! Никаких зазоров! Все стильно, элегантно и безупречно! Блоки с кнопками на руле расположены интуитивно понятно. А панель приборов настраивается под любой вкус: несколько цветовых вариантов подсветки и несколько вариантов вывода нужной информации, - хочешь тахометр с цифровым спидометром, хочешь наоборот и так далее.
С тактильными ощущениями и визуальным наслаждением разобрались. Теперь эргономика. Вот тут косяк. И первый, который постоянно не давал мне покоя, это управление климатом. С учетом того, что центральная консоль у всех современных Вольво схожа, этот косяк будет у всех моделей. Хотя допускаю, что это может быть моей личной неприязнью. Но вот я за неделю так и не научился, не отвлекаясь от дороги, пользоваться раздельным климат-контролем. Проблема в том, что для регулировки температуры и для водителя, и для пассажира используется только одна крутёлка. Чтобы выбрать, для кого крутить, нужно нажать клавишу на самой ручке, тогда на центральном экране отобразится, чья именно зона выбрана. С мультимедийной системой такая же ситуация. Зато выглядит все потрясающе - да. В угоду дизайну добавлю, что вряд ли кто-то догадается, мельком глянув на панель, куда нужно запихивать аудио-диски. Согласитесь же, ведь крутое исполнение, правда?
Есть еще один момент, который заставил меня недовольно цокать языком. Солнечные очки. Их некуда положить! Признаюсь, не с первого раза я заметил специальный кармашек, предназначенный для них, но не в этом суть. А суть в том, что очки туда не помещаются! На всякий случай сообщу, что он расположен слева от руля, сразу же под блоком управления светом.
- Два подстаканника расположены между рычагом коробки передач и подлокотником. Специальные резиночки позволят вашей таре плотно держаться в отверстии.
Теперь о посадке. Мне сиделось замечательно. Все удобно: и руль, и подлокотник, и расположение педалей, и боковая поддержка сидений. А вот для задних пассажиров, если они ростом чуть повыше среднего, путешествие может превратиться в испытание. Если ноги и помещаются, то для головы катастрофически мало места! О третьем пассажире не может быть и речи! При этом размер багажника тоже весьма небольшой.
Но зато посмотрите, как эта машина выглядит! Не знаю как вы, а вот я просто балдею от ее изгибов и форм. А работа двигателя? Словно мурлычущий кот, способный из милого питомца превратиться в хищного гепарда всего лишь легким прикосновением педали акселератора. А еще же есть «фишечки»! Первая в мире подушка безопасности для пешеходов! Система автоматического торможения, когда автомобиль полностью останавливается, если водитель засмотрелся на Вольву чуть помоложе в городском потоке. При этом v40 можно снабдить адаптивным круиз-контролем, панорамной крышей, системой мониторинга за полосой движения и удерживания в ней, и еще кучей всякой всячины!
В общем, хочу подытожить. Volvo v40 мне понравился. Да, у него есть недостатки. Но благодаря его достоинствам, на недочеты попросту перестаешь обращать внимания. Он красивый и стильный, как внутри, так и снаружи.
Кому он подойдет? Молодым людям, любящим современный дизайн и четкое исполнение.
Кому противопоказан? Семьям, у которых есть сын баскетболист, и холодильник, который нужно постоянно перевозить.
У меня всё! Спасибо за внимание.