А давайте сегодня просто поговорим. Хватит картинок. Вернемся к истокам, когда мы общались без визуального сопровождения. Или думаете, так только
strravaganza может? Нет, я уверен, что мы справимся. Потому что, тема на повестке дня не связана с фотографией напрямую. Она связана с фотографами. Именно во множественном числе. Хотя мне кажется, что должен существовать тот самый свадебный фотограф, из-за которого все началось. Из-за которого все сейчас делают так, как делают.
«Так что же делают?» - вскрикнет нетерпеливый читатель.
А делает то, мой дорогой друг, чем любой фотограф должен гордиться и обязательно выставлять это напоказ. Я говорю о портфолио. Точнее, о его оформлении. Ведь, как известно, одно дело, когда фотограф отдает готовые снимки заказчикам, будь они счастливыми молодожёнами или 58-летней соседкой с желанием обновить анкету на сайте знакомств, и другое дело, когда фотограф публикует лучшие фотографии на своем сайте, на своей страничке в социальных сетях в качестве образца его профессиональных навыков. Конечно, качество и исполнение в обоих вариантах должно быть одинаковым. Как говориться, не суй в портфолио то, чего не сможешь повторить, но я сейчас не об этом. Я, если можно так сказать, о личном. О той информации, которая делает из сопливого юнца с дергающимися ручонками настоящего специалиста и профессионала. О той информации, из-за которой всем, кто окружал фотографа в день съемки, хочется хлопать в ладоши и умиляться его внимательности, тактичности и даже заботливости. Что в свою очередь только лучшим образом отразиться на так называемом «сарафанном радио», позволив фотографу сэкономить кучу средств, припасенных на покупку всевозможной рекламы.
«Да о чем ты блять говоришь?!» - орёт тот самый нетрепливый читатель, подбирая слюни.
А я говорю о том, что с каких-то там неизвестных пор появилось у одного, а затем перекачивало почти ко всем свадебным фотографам. Заглянуло практически каждому в его несравненное портфолио и осталось там жить. И вот в глубинах моей рациональности родилось то, о чем я хочу спросить каждого фотографа, кто использует такой подход в оформлении своих публичных, именно публичных (!) снимков. Тех снимков, которые уже больше не адресованы заказчику, той самой соседке или молодой семье. Теперь они адресованы всем. Будь то потенциальные клиенты или просто ценители фотографии.
«А-а-а-а!!!» - увезли на скорой нетерпеливого читателя из-за разрыва анальной мышцы.
В общем, смысл моего негодования сводится к именам. Да, к обычным именам своих моделей. Эти имена хороший фотограф обязательно знает, а также имена их родственников и близких друзей. Ведь такие важные мелочи доводят его труд до совершенства. Но в то же время, эти же имена практически каждый фотограф вставляет в подпись к своим фотографиям, публикуемых для широкого круга зрителей - в своем портфолио. Я о тех самых «Несравненные Александр и Мария», «Любящие друг друга Артемон и Жуалетта», «Будьтепроклятые Себостьян и Эдуард». Такие связки имен в подписях, уверен, видел каждый. Но хоть кто-нибудь понимает для чего это нужно?
Зачем мне, как зрителю, как потенциальному клиенту знать имена тех, кого фотографировали ранее, если это не Брэд Питт и Анджелина Джоли или не братья сёстры Вачовски, к примеру? Для чего нужна эта информация, если далее не идет абсолютно никакого пояснения или сюжета, раскрывающего весь этот замысел?
Вот о чем бы я хотел сегодня поговорить.
Согласные со мной ставят лайк, несогласные делают репост. Осведомленные срут в комменты. Те, кто не понимают, причем тут День космонавтики продолжают не понимать. Всё согласно традициям социальных сетей.