В детстве я мечтал быть дальнобойщиком. А моя бабушка очень хотела, чтобы я стал художником. В итоге, от всех хотелок я понемногу да понабрал: вместо кистей и красок в моей руке фотокамера, а вместо тяжелого руля грузовика и придорожных проституток, я очень много езжу на легковой машине и слушаю джаз. В двух этих сферах моей жизнедеятельности я каждый год, каждый месяц, каждый день наматываю сотни кадров и километров опыта. Но только если в карьере фотографа все равно рано или поздно попадутся неизвестной формы грабли, которые повлияют на чувство собственного достоинства или на бюджет, то будни водителя могут разбавиться расставленными ловушками неизбежного прямо в момент моргания веками. По щелчку пальцев опытный водитель может попасть в ситуацию, при которой нужно выбирать. Причем все варианты имеют мало чего общего с законом, моралью и социально направленными принципами.
А все потому, что «Гаёвый капкан» захлопнулся.
Казалось бы, что времена «кидал» и «подставных» закончились еще в 90-х. Только не все так красиво выглядит на деле. Схемы стары, но они постоянно прогрессируют вместе с интеллектом общества. Если раньше любая домохозяйка могла увидеть «разводку» или беспредел, то сейчас все сложнее: та же самая домохозяйка своим поверхностным взглядом в ситуации «на тоненького» вряд ли разглядит нечто криминальное и мало того, еще в комментарии оставит осуждающее «поделом!». Разглядеть обман могут только люди, постоянно штудирующие закон и его производные. И, увы, это не судьи или адвокаты, а обычные граждане, которые однажды смогли зацепиться за кончик ниточки обмана. Так и завертелся их клубок самообразования.
Жаль, что моего опыта и знаний хватает только на то, чтобы выявить аферу, но не противостоять ей… Хотел было написать, что в обратном случае, я бы забросил все свои основные виды деятельности и отправился бы строить карьеру адвоката. Потом словил себя на мысли, что в нашей системе нельзя быть умнее других - чревато негативными последствиями. И кстати это, возможно, один из ответов на вопрос «Почему в сфере права мы в такой жопе».
… Мои аргументы начались с того, что временные знаки «ограничения скорости» стоят не по ГОСТУ. Инспектор начал задавать банальные вопросы, намекающие на его профнепригодность, как может показаться на первый взгляд. Но, как всем известно, милиционер - отличный психолог и своими вопросами он выявляет уровень моей подготовленности. Увы, он был недостаточным. Я знал, что обман есть, но не мог его доказать в точных числах.
Подставная дорожная служба, стоявшая неподалеку от «точки сбора штрафов», конечно, постарались: знаки установили с понижающим значением, то есть «70», потом «50», даже по двум сторонам трассы. Только уж очень низко. Я понимал, что так нельзя, только обосновать инспектору не мог. А он мог! И совсем не точными данными из нормативных документов, а только потому, что он кусочек власти и у него мои документы.
«Гаец» даже фотографии с нарушением показал. Только на машине в кадре абсолютно не читался номер. Точно также оказалось и в реальности. Мой номерной знак был сантиметровым слоем залеплен мешаниной из снега и грязи. Тут я прочувствовал всю прелесть сложившегося пазла. «Вилка!» - как сказал бы Каспаров. «Гаёвым» только оставалось потирать руки. Один из инспекторов в качестве «Фаталити» применил так называемую тактику «доброго полицейского» и предложил вариант составления протокола, отправки дела по месту жительства (Инцидент произошел перед Гродно), но, при этом, они составят другой протокол о том, что я умышленно скрыл номерной знак. А это уже разбор совсем другой величины и последствий.
Мне же оставалось кипеть, пыхтеть и соглашаться на менее смертельные для меня последствия. Я заплатил штраф, подставил свой водительский талон для черной метки, протер свой грязный номер, на который, после того, как мои денежки оказались в чужих руках, инспектора даже не обращали никакого внимания. Затем повез Гоашеньку защищать диплом и отмечать ее День рождение.