Jan 17, 2020 19:20
Медленно, любовно разучиваю на гитарре одну песню с очень хорошим названием. Вылизываю сосредоточенно, как кошка вылизивает котенка. Что интересно, соавтор ее - Билли Престон. (Он участвовал в записи 9-ти песен Битлз, и его орган и электропиано хорошо слышны на Let it be и Get back. Леннон даже пытался продвигать его в состав группы, но Маккартни помешал этому.)
В песне мало слов, но много очень красивых аккордов. В том числе, мажорные септаккорды с увеличинной септимой (они записываются как maj7). Очень люблю их. Этот тип аккорда отличается тем, что основной тон в конце аккорда берется на полтона ниже. Например, если обычный до-мажор на белых клавишах берется как до-ми-соль-до, то в этом варианте ты нажимаешь клавиши до-ми-соль и си (то есть, вместо второго "до" берешь ближайшую слева клавишу); получается очень характерная красивая гармония. Помимо этого в песне используется такой чудной аккорд как мажорный нонаккорд - C9 (до-ми-лядиез-ре), и используется как гармонический переход и большая пауза между словами, для вздоха, так сказать.
Это не все. Здесь Dmaj7 присутствует в характерной последовательности - D - Dmaj7 - D7. Я к ней питаю особенноую слабость. В одной из самых моих любимых песен - "Любимая" (Градского) - начало песни строится на ней:
Любимая,
Чтоб мои обозначить желанья,
В небесах своих слов
Рот свой зажги как звезду...
почти все это поется под эту последовательность (которая сама собой нашлась 25 лет назад, когда я только начал мучить гитару и не знал аккордов).
Самый же известный пример использования этих аккордов в Somthing Битлов. Причем там Харрисон использует эту последовательность и в куплете (С - Сmaj7 - C7), и в припеве: "You're asking me will my love grow" поются под A - Amaj7 - A7.
Дневник