Originally posted by
gabriel_r at
"Хорошие" евреи Общие моменты проблемы
Страница №1
![](http://pics.livejournal.com/gabriel_r/pic/00046syp)
Приглашаю всех желающих высказаться по одному из краеугольных метафизических и социологических вопросов всех времен и народов: о «хороших евреях». Приглашаю как самих евреев, так и их «апологетов».
Разумеется, мне прекрасно известно, что сами евреи НИКОГДА не вступают в подобные дискуссии с людьми, сколько-нибудь грамотными и информированными в «еврейском вопросе», а неизменно ограничиваются самой примитивной пропагандой, рассчитанной на невежд, целенаправленно как раз и выращиваемых ими для потребления такой пропаганды.
Обычно перед подобной благодарной аудиторией, в зависимости от конъюнктурных требований момента, «евреи» позиционируют самих себя одним из следующих способов:
- евреи - избранный народ, «придумавший монотеизм», «нравственность» и «давший человечеству Христа»,
- евреи - «борцы за счастье народное», за «справедливость», за «царство Божие на земле» и за «мир во всем мире» (за «коммунизм»),
- евреи - «защитники прав человека» и «правового государства», борцы против «тоталитаризма» (т.е., наоборот, борцы за «демократию»),
- евреи - скрипачи, виолончелисты, пианисты, шахматисты и сионисты, в общем - «интеллигенты»,
- евреи - эффективные менеджеры, финансисты, организаторы трудовых побед и двигатели «прогресса»,
- евреи - отличные семьянины и т.п..
Однако, поскольку у нас здесь собрался несколько иной, более подготовленный контингент исследователей, будем рассчитывать, главным образом, на еврейских попутчиков. Может быть, они нас чем-то более реалистичным порадуют.
Следует принимать во внимание наличие сразу нескольких трудностей в освещении темы.
Во-первых, сама по себе нравственная дилемма «хороший/плохой» просто не имеет смысла в еврейской утилитарной системе талмудических «правовых координат», а соединение таких понятий со словом «еврей» является типичным оксюмороном. Это одна из тех многочисленных филологических ловушек, в которые оказалось уловлено сознание современного человека. Немного поясню: к человеку, находящемуся в системе координат талмуда и каббалистической морали невозможно применять понятия "хороший" или "плохой". К такому человеку подходит лишь одна оценка: "мерзкий" или "дегенерат". То есть, чтобы оценивать еврея с позиции "хороший-плохой", еврею нужно выйти из талмудической системы координат, а тогда он автоматически перестаёт быть евреем. (
Читать далее... )