Балеты от молодых хореографов в Мариинском театре 2015

Mar 22, 2015 17:38


Был и в прошлом году на данном мероприятии. По сравнению с прошлым годом уровень возрос. Но упал уровень декораций. света (ну очень простой). костюмов( очень много телесного цвета купальников и трусов). И стало больше танцев на пуантах, что радует. Балетов было 8 ( приблизительно 2.5 часов балета). Все бессюжетные, за исключение последнего.

Балет №2 Балет поставил Максим Петров. На пуантах. Красиво, но частенько не синхронно, наверно, не хватило времени на репитиции. Всех не опознать. Балерины понравились, включая Брилеву.
Remember the future. Second 1 Два балета от Ксении Зверевой. По сравнению с прошлым годом уровень возрос. Первый балет был очень красивым. Все артисты старались и воплотили замысел в жизнь.  Раверно, он был лучший из всех балетов.
А вот второй не запомнился, хотя Ермаков с Тютюнником танцевали хорошо.

Глина. Балет от Варнавы.  Шесть артистов на сцене. Красиво. Зюзин был на своем месте, ну очень он хорошо танцует современные балеты. Брилева, Ткаченко и Ялинич картины не испортили.

Connection. Балет от Ильи Живого на музыку База. Слишком заумно, зачем-то много повторений  одинаковых музыкальных фрагментов и танцев без музыки по звуки то ли дождя, то ли грозы. Уровень Зюзина и Осмолкиной не вызывает сомнений. Зюзин понравился больше. Костюмы - жуткие.

Элементариум. Балет от учащихся академии русского балета. Балет поставил Севагин. Уход от классики сразу перевел уровень на ученический. В прошлом году его балет Венгерская рапсодия была лучше. Солировал артист с очень хорошими физическими данными. Таскал партнершу на вытянутых руках по сцене без проблем.

Кто моя тень. От Смекалова - худший балет вечера. Зачем приглашать из США молодых ребят танцевать? Как будто у нас некому танцевать.  Хорошо, что очень короткий.

Орфей в подземном царстве.Еще один  балет на полакта Смекалова. Сам он не танцевал. Казалось, этот балет должен стать лучшим, раз последний. Но не получилось. Кстати, это единственный сюжетный балет из 8. Декорации напоминают большие вешалки, понятно, что проблема с финансированием.  Орфея танцевал Шкляров. Не впечатлил,точнее он больше играл лицом, чем телом. Это было хорошо заметно после вечернего просмотра онлайн трансляции. Смог он передать утрату Эвридики, но момент его трагического поворота при выходе и царства Аида увы неудался. Технически все верно. Но чувства танцем не передал. Увы. То, что он очаровал Аида и тот отпустил Эвридику - не верю. Хореографически это было не сделано, необходим ну очень блистательный танец, а его не было. Оксана Бондарева симпатично и красиво танцевала Эвридику.  Без особого блеска. Харон в исполнении Зверева был хорош и костюм прекрасен. Точное попадание в роль. Аид Кулаева в жутком костюме разочаровал. Роль Персефоны (Кобзарь)  была бледной во всех смыслах. Зачем Смекалов добавил Тантала , Ореста, Гекату с собакой (со строгим ошейником) - не понятно. К мифу это не имеет никакого отношения. Не хватило фантазии хореографу. Как может танцевать дуэтом уход Орфея и Эвридики из царства Аида то же непонятно. Но не должен он на нее глядеть на нее. Менады Орфея за что убили? Непонятно. Но костюмчик(плащик современный) они все же порвали. И после наступило счастье Орфея и Эвридики.  Невнятный балет.

В чем проблемы:
1. Смекалов плохой рассказчик. Не может он внятно рассказать историю. В прошлом году то же случилось и с балетом Камера Обскура по Набокову
2. Не может толково добавить вставные балеты.
3. Музыка

По пункту 1.
Эвридика как ни  странно, была женой Орфея. Можно  было бы поставить минут на пять красивый любовный танец.  Было бы понятно, что у них была великая любовь.А не сразу переходить к смерти Эвридики.  И непонятно с чего бы Орфею так страдать.
Не каждый решиться спуститься в царство мертвых. Это мужественный поступок. Сколько греческих героев туда спустилось живыми?  Где это в балете?
Уговорил он Харона ну очень быстро. Кстати, могли там промелькнуть и тени умерших.
Уговоры Аида. Понятно, что должна быть музыка с арфой. Ау, где она? Орфей играл на лире. Раз балет, то должен быть либо красивый и мощный танец Орфея либо очень женственный   танец Эвридики.  Смекалов поставили простой без изысков танец Эвридики. Должна танцевать тень Эвридики (смены костюма - не было). Должны все забалдеть от этого танца и Аид после этого отпускает тень Эвридики из царства мертвых. Танец Эвридики и Орфея по Смекалову - это танец живых людей. А должен быть танец тени Эвридики с живым Орфеем. Этого нет. Танцуют долго и нудно. Зачем и почему? Абсолютно непонятно.
Основной эпизод - это сцена ухода из царства Аида. Двадцать метров сцены. Должно быть медленное и долгое движение к выходу, без всяких оборачиваний назад. Шкляров поворачивался назад и не раз. Ни как не обыграно горе Орфея, когда тень Эвридики исчезла.
За что Орфея убили менады из балета не понять. По идеи он отвергал любовь женщин.
После смерти Орфея, они воссоединились в царстве Аида и жили долго и счастливо.
Балет трагедийный и должен вышибать из женщин слезы. Не наблюдалось.

по пункту 2.
Можно было сделать хороший вставной танец Гекаты с собаками (Смекалов сократил их до одной). Сделать нормальный брутальный танец Тантала, а не просто проход на полсцены. Танец Сизифа с маленьким шариком с горой (сантиметров 40 высотой) привязанной цепью к  его ноги - тихий ужас. Нужны нормальные вставные танцы.

по пункту 3.
Музыка не подошла для балета.

Итог. все же интересно посмотреть на новые балеты. Не без разочарований, но с красивыми балетами

Мариинский театр

Previous post Next post
Up