Эта публикация с сайта KUDES.RU , которую можно прочесть и комментировать по адресу
http://kudes.ru/node/125471 Говоря о кукле - жертве, которую довольно часто используют в обрядовых практиках, мы полагаем, что часто такая кукла возникла в качестве замены той реальной жертве животного или человека, которая могла приноситься в иные времена.
Для понимания этого вопроса, нам необходимо поразмышлять о самой природе жертвы в разные времена.
К примеру, известна практика потопления клоня 19 декабря на Николу Зимнего. С большой степенью вероятности, мы говорим о том, что сам праздник Зимнего Николая Угодника восходит ко времени почитания Велеса. Об этом, среди прочего свидетельствует и наличие двух “Никол” - на растущем Солнце в мае и на умирающем Солнце в декабре. Очевидная солярная природа читается и в символике образа коня - солнца, которое скачет по великому кологодному кругу.
Ещё в двадцатом веке в некоторых деревнях на побережье онежского озера выводили на лёд коня и топили его в проруби. Старому Солнцу надлежало умереть перед рождением нового на зимнее солнцестояние - Коляду.
Постепенно, в разных местах в разное время, но потопление живого коня заменялось куклой - соломенным конём. Но значило ли это, что жертва, приносимая через куклу была менее значимой или эффективной, чем потопление реального живого существа ?
Вероятно, будут сторонники той мысли, что кукла это как-то “слабее”. Но, в такой логике, очень быстро мы придём к необходимости кровавых регулярных жертвоприношений. Мол, иначе и волошба - не волошба.
Наверняка могут найтись необходимые археологические подтверждения для такого рода утверждений. Действительно, определённые свидетельства тому есть.
Но, мы выскажем утверждение прямо обратное - прямое жертвоприношение животного и тем паче человека является как раз примером деградации, упадка Традиции во времена, которые мы можем отследить с помощью археологии и прочих подобных свидетельств.
Конечно, данные размышления несколько отдаляют нас от темы работы с куклой, но они необходимы хотя бы в таком конспективном изложении, чтобы прояснить природу куклы - символической жертвы.
Думается, что та мистическая Традиция Севера, к которой мы обращаемся в наших практиках, конечно, не зародилась в тёмные времена убого быта, бытия человека - падальщика, с непрерывной охотой на себе подобных, короткой жизнью и невнятными признаками протоискусств.
Несколько упрощая картину мира, скажем, что это были времена перемены цивилизаций, инициации развития новых расовых циклов, когда иные типы сознания покидали серединный мир, и зачинался новый виток спирали уже в нашем историческом цикле.
Но сама мистическая традиция не начиналась в те времена, и разумеется, что те люди, которых мы зовём первобытными, не являются источником этой традиции.
Традиция - это способ проявления знания Предвечного о самом себе.
Поняв это, мы уже не будем полагать реальные кровавые жертвы неким чистым выражением Традиции, мы как раз поймём обратное - такой способ жертвы предельно примитивен, заземлён в плотные тела явного мира, символическое в нём едва очерчено грубой кистью материи и животных переживаний. Действие такой жертвы - предельно направлено, локально и почти полностью проявлено на зримом уровне.
В наше время такой способ обрядовых жертвоприношений можно наблюдать, к примеру, в практике публичных казней военнопленных. Да, это довольно эффективный способ порождения желаемых эмоциональных волн, способ скачивания энергий переживаний демоническими эгрегорами, но едва ли это действие многопланово. Планы бытия, на которых происходит воздействие - предельно локализованы в этом случае.
Да, для исцеления болезни горла, можно, к примеру, зарезать петуха и смазать человека его кровью. Или даже выпить эту кровь для получения огненных энергий. Эффект будет.
Но.
Если ту же процедуру мы сделаем не с птицей, а с куклой, мы инициируем сознание к работе на символических планах, на уровнях, скажем так, более тонких. Возмействие произойдёт не только на физическом и эфирно -эмоциональном плане. Но, возможно, мы дотянемся до более глубоких причин негативной ситуации - до уровня образов, символов, устойчивых родовых сюжетов, повторов схем из прошлых жизней и т.д.
Почему так случается?
Потому, что кукла это не то, что можно подержать в руках. Поскольку в руках -только проявленная часть того, что было порождено сознанием. И прежде всего сознанием. И кукла - жертва является лишь физическим и эфирным проводником тех тонких сущностей, до которых дотянулись мы в процессе работы над куклой.
И если мы понимаем этот механизм, то для нас становится очевидным фактом, то. как мистическая традиция раскрывается и познаётся в кукле по сравнению с опытом кровавых жертв.