Подселенцы, бесы, демоны, духи - у этих сущностей может быть множество имён, форм-обличий, они способны терзать человека, плутать по лесу- по жизни, они могут навязывать дурные склонности, погружать в страхи, окутывать унынием и безразличьем, они могут наполнить гневом, жаром-жаждой, привести к смерти. Эти сущности могут многое, практически всё, и в тоже время - они не существуют вовсе.
Не существуют для нас, для людей. Для детей и внуков божьих, для дремлющих богов.
Конечно, человек очень редко выныривает в полную осознанность.
Даже ищущий, идущий, работающий над собой, выпестовавший в себе внутреннего наблюдателя человек далеко не всегда достигает безОбразного осознавания себя. Каким способом определить эту безОбразность? Можно говорить о Шуньяте, о Великой Нави, о Пустоте, о канале Нептуна - по разному пытаются передать непередаваемое ведание полной иллюзорности этого мира.
Человеку доступно такое сознание и потому именно в нас есть, хоть и запрятан где-то очень глубоко, универсальный механизм освобождения - проходя через опыты растождествления с самыми привлекательными образами мира, мы познаём всю паутину наших привязанностей.
Достигая порой то ли тихого созерцания света, то ли Пустоты, мы познаём две важных своих способности - полной сопричасности- сострадания всему явленному и полной же свободы творения этого явленного.
Иначе говоря, человек является освободителем всех живых существ этого мира, в том числе и демов, подселенцев, духов - всех тех тварных и смертных, чья жизнь возможна лишь в границах омрачённого сознания.
Сознания этих смертных хоть и иллюзионы, но могут быть очень могущественны и опасны для обычного человека в пределах его земной жизни.
Да, можно было бы сказать, что человеку и вовсе не нужны ни обереги, ни заговоры, ни заклинания, ни обряды очищения, ничего вообще из того, что столь заботливо сохранила нам Традиция, что тысячи лет использовали наши предки.
Но так не получается - погружённые а Явь, в мир форм, мы не способны на чёткое осознавание того, что по-сути дела мы живы тут лишь потому, мы и есть Пустота.
Мы сознание, которое знает о том, что формы - лишь временные инструменты, в которые все мы играем.
Это хорошо познаётся на практике работы с визуализациями, в сессиях с бубном, с ветрами, дымами, в работе с образами, которые постепенно становятся всё более и более растворёнными, едва уловимыми, перетекающими в оттенки цветов, в белый свет, в его исчезновение.
Человек, который получает такой опыт движения через исчезновение формы, такой опыт смерти формы - познания мира Нави, такой человек может создавать чрезвычайно эффективные обряды - практики, в которых он меж тем будет использовать самые разные формы - обереги, ловушки для злых духов, откупы, заговоры и т.д.
Если человек занимается волошбой долго и вдумчиво, он неизбежно придёт к пониманию того, что все взаимодействия с тонкими планами эффективнее работают через Навь - через Пустоту.
Без этого формы-духи могут поглотить искателя, навести морок, погрузить в тяжёлые психические состояния.
Мы попробуем разобраться в этом подробнее в нескольких следующих в этой теме заметках.