Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Чем дальше в ноябрь - тем плотнее холодное болото неба.
Марево единой холодной среды, где воды земные и небесные смешались в одну талую снежную кутью - поминки минувшего лета - - любимое угощение приходящей в это время молодой ещё Мары - залетают рисовой колкой крупою прямо в глаза.
Наступает слом времени, когда вдруг утром особенно захочется не просыпаться, а после - уже выходя из дома, станет ясно отчего - богиня холода и сна уже с нами, теперь надолго мир лежит у её ног.
Разбрелись все от бед в стороны.
Певчих птиц больше нет - вороны. ...
Так все мы ощущаем природу времени позднего Скорпиона - второй, третьей декады ноября - Груденя. В этом времени уже нет той игривой инфернальной октябрьской лёгкости, что была свойственна знаку на границе с уходящими Весами.
Воздух совсем покинул знак в ноябре - в тёмной воде почти нет кислорода - в этой среде умирает всё живое, что ещё надеялось выжить, устоять, спрятаться - середина ноября растворяет всё “до основанья, а затем”...
Да, действительно - время не лжёт своими песнями в холодном ноябре - очищение ищёт нового света - “мы наш мы новый мир построим” - во тьме они взыскуют света,хоть и вовсе не видят его.
В этом парадокс грядущего Стрельца - он вроде бы обещает новые цели, но Солнца в эту пору становится всё меньше, Солнце умирает, а потому нас согреют идеалы, фантазии, химеры, духовные учителя и настоящие вожди - Юпитер делает позднего Скорпиона идеалистом и даёт ему особую природу огня.
В этом смысле, кстати сказать, следовало бы пересмотреть мысль будто в все скорпионы управляемы богом войны. Есть и такие,ведомые Марсом - жалящие от безысходности наступающего мрака, но есть и иные - настоящие романтики, мечтатели, тайные поэты - ими правит Юпитер - таковые - служители идеального, презревшие суету мира, взявшие молодую Мару-Моревну в идеал вечной женственности.
Они-то знают, что “ у каждой женщины должна быть змея”, они готовы спустится в нижние миры, миновать границы трёх уделов Яги, дабы доскакать на сером волке до своей Анимы - вечной женственности, жаждущий драмы, отречения, смерти ради и без надежды.
Такие подвиги не понятны солнечным рыцарям весны - когда Солнышко высоко над головой и вокруг “так много девушек хороших”.
Только настоящий поздний рыцарь ноября отправляется в холод и тьму нижнего мира, по дороге, на которой и “коня потеряешь и голову сложишь”.
Он знает, что лишь та достойна любви, которая достойна смерти.
Она и сама-то дремлет до времени вечным сном, и любовь её как и смерть кощеева, согласно сказкам всё в том же сундуке на дальнем острове да на высоком дубе.
Так постепенно выстраивается время - до Марина дня (21 ноября) ещё есть срок приготовленья ко встрече с красавицей - великой Темной Богиней .
Осенью Морена невестится - многие ездили к ней женихами, да только богатыри выживали - стать богатырём, покорившим царь девицу - ещё один сюжет, который стоит прожить всякому, кто ждёт от этого времени года успехов и наград.
Мистерии этого времени многослойны, тут поможет обряд, тут поможет сказка. Сами проживите, другим поведайте. Ибо ничто так не меняет нас, как опыт символического чувственного познания.
А на брегах хладной Невы
таковая сказка , кстати сказать, будет и у нас, приходите.
И ещё отдельно -
фрагмент беседы о Морене в студии "Гнозиса"