Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Есть некая сложность для человека нашего времени, утерянная инструкция от ларца с инструментами для работы над собой. Они все рядом - удивительные способы творения мира, человек смотрит на них и не видит ничего, кроме теней, слабых очертаний того, как понималось бытие ещё несколько веков назад.
Можно сказать, что нами почти утрачено ощущение многомерности мира, но так сказать - не сказать ничего. Нужно долго расшифровывать, без особых, впрочем, шансов всеобщего верного понимания.
Беда в том, что связи миров ныне разомкнуты, и если для человека архаичного мира было зримо единство всякого явления мира физического с истоками и образами вещей и событий в тонких мирах, то сегодня самое сложное заключается в том, чтобы человек воспринял эту вертикаль как основу бытия.
Почему, скажем, случается конфликт на работе, почему вдруг заболевает ребёнок - тысячи почему, ответы, на которые люди привычно ищут тут же - в других аналогичных событиях рядом. Заболел, к примеру, потому, что шарф был не завязан.
И что поразительно - большинство из нас удовлетворяется таким уровнем описания причин. Впрочем, что уж ту удивляться - на этом же плоском принципе построено всё нынешнее воспитание, вся система образования.
В то время как само слово "образование" предполагает, что в познании мира человек восходит к образу, к символу, к сути вещи, явления, т.е. к причине, которая в принципе не может находиться на том же уровне бытия.
Взрослому человеку приходится сотни, тысячи раз заново вспоминать, восстанавливать космогонию - вертикаль миров, снова и снова осознанно приучая себя находить смыслы происходящего в том, что превыше этого мира, в том, что объединяет людей в сюжеты, истории, что сводит не сводимое к единству.
Мы уже размышляли и о целостности и о методиках работы с этим миром взаимосвязей, и в чём-то мы повторяемся в этой заметке. Но на самом деле - механизм нужно повторять раз за разом, прежде чем сознание нас сегодняшних начнёт соглашаться с многослойностью бытия.
Очень не просто признать, скажем, что ребёнок заболел просто потому, что в семье этим вечером не было мира. Гораздо проще списать на простуду, которая пришла "просто так". Признать целостность и взаимосвязанность всего и вся означает признать свою тотальную ответственность за творение своего мира. Виноватых нет и больше не будет - поскольку со всяким "плохим событием" мы пересекаемся только лишь потому, что там, чуть повыше, на уровне смыслов мы представляем единое целое с этой "плохой вибрацией", которая тут станет историй жизни, событием.
Простой довольно опыт с моделирующей сессией.
Мы находим беспокоящее нас переживание, эмоцию, боль. Мы ощущаем её в себе, мы начинаем замечать её как образ, как объект, так или иначе выделенный из нас, связанный с нами. Практика, которую мы сейчас рассматриваем, в общем-то, многократно описана, с некоторыми вариациями у разных авторов. И сейчас нет смысла просто заново рассказывать, что такое, к примеру, аспектика.
Хочется обратить внимание на сам механизм, на то, почему это работает. Почему срабатывает сессия, ритуал, обрядовое действо, глубинная работа с мифом, сказкой и т.д.
Вот выделяем мы нужный нам образ, замечаем его. Тут нам важно, чтобы мы нашли живое, то, с чем нам действительно нужно работать. Проще говоря, мы не идём от головы, мы идём от реальных переживаний, ощущений, от того, что "царапает сердце".
И, вот, к примеру, мы так и сформулировали "царапает". Что царапает, чем царапает, как это выглядит - начинаем приглядываться.
По сути дела, мы узреваем взаимоотражение, связь с сутью, с образом.
Увиденный объект - концентрированная проблема, собранная в одном миге. То есть такая проблема - точка, плавающая в вечности. К этой проблеме можно подойти ближе - и тогда возникнут переживания, можно отодвинуться, но если такая концентрированная точка есть - значит, в нашем сознании есть такой питающий ток - что-то, что делает проблему ощущаемой.
И где-то здесь, внизу в проявленном мире крутится земля - то есть время вытягивается в последовательность. И если такая точка опустится вниз, соприкоснётся с бегущей плоскостью мира, то получится полоса, которая постепенно будет бледнеть - по мере того, как наша точка сотрётся подобно грифелю, иссякнет, подобно капле на гусином пере.
Эта полоса в событийном мире и есть какой-то сюжет, история, которую нужно прожить, чтобы капля растворилось, концентрированный вопрос прояснился в отношениях, в переживаниях, в эмоциональном опыте, в ментальном наблюдении.
И в принципе - человеку важно именно получить опыт, прожить сюжет, осуществить познание того во что выливается такая концентрированная точка проблемы.
Точнее сказать - якобы проблемы - то есть той части мира, которую мы не смогли принять, по отношению к которой поляризовались.
В этой логике, очевидно, что мы можем попытаться по другому просмотреть сюжет - то есть мы может дать свободу замеченному нами образу, мы можем в практике визуализации посмотреть все трансформации, в которые проявляется образ. Проще говоря, наблюдая за этим объектом, следуя за ним, мы увидим, как он начнём создавать какие-то пространства, миры, водить нас по городам, взлетать с нами до Луны, гулять по лужайкам, отправляться в невообразимые ранее миры с чудесными животными и нездешними красками.
В общем - многое может случиться. И всё это визуализированное великолепие будет создаваться за счёт той энергии, которая содержится в изначальном напряжённом образе. Проживая эти трансформации образа, мы его лишаем напряжения - ведь мы переживаем в этих путешествиях, мы эмоционально разворачиваем символическое пространство в сюжеты.
И, проделывая эту операцию, мы неизбежно освобождаемся от каких-то возможно напряжённых или даже опасных историй, которые этот образ породил бы в физической реальности. Точно так же - уходят болезни, уходят тяжёлые состояния, происходит высвобождение их каких-то повторяющихся циклов судьбы.
Понятно так же, что чем сильнее заряд напряжения, чем тяжелее изначальная проблема, тем труднее разрядить её полностью. Для этого нужна глубокая визуализация, погружение в возникающие миры как можно основательнее.
И потому человеку нужен обряд, нужно мистериальное действие, нужен инструментарий, нужно созданное сакральное пространство. Чем собраннее внимание, тем продуктивнее работа с образом.
Да, с целым рядом проблем возможна удалённая работа, к примеру, через скайп. Особенно, если у человека есть творческий опыт, развит навык удержания внимания на образах. И в этом случае ведение сессии может быть удалённым.
Хотя, конечно, возможности работы на единой сакральной территории бесспорно более мощные.
Индивидуальная работа в подготовленной среде уступает, быть может, только некоторым коллективным мистериям или снам особого рода.Впрочем, про сны поговорим подробнее в другой теме.
А, вот,
практика в группе даёт человеку очень широкий канал подключения к пластам архетипических образов, то есть - по сути дела, собирает внимание человека на таких матрицах, связь с которыми может дать разрешение самым серьёзным проблемам.
Мощнейший архетипический слой таких суперсмыслов - мифология этноса. Для нас это, прежде всего сказки, которых огромное множество, и которые сохраняют в себе не только те или иные сюжеты, но и множество ключей, инструментов, уже приготовленных образов, которые помогают человеку пройти - т.е. прожить не менее интенсивно, чем в "реале" тот или иной сюжет.
Сказка. Казалось бы, детям читают - для чего она ещё нужна взрослому человеку? Но расшифровать умом её практически не возможно - то есть всё равно - даже если догадки и возникнут - смысла от такого постижения мало.
Для примера, рассмотрим недавнюю мистериальную работу, поводом к которой послужили дни Мары, которые, в общем-то, ещё и продолжаются.
(продолжение следует)