Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Солнце покидало знак Скорпиона, и напоследок, войдя в полную силу свою, этот великий небесный чистильщик как всегда жёстко и решительно доделывал запланированное.
Это напряжённое зодиакальное время, иногда соотносимое с тринадцатым знаком Змееносца и рождает, и забирает людей, в чём-то обязательно устремлённых к пределу, к превышению оного.
Время идеалистов-аскетов и клоунов-раблезианцев символично призвало едва ли не в одни сутки и священника Даниила Сысоев а и шута-скандалиста Романа Трахтенберга.
Оба были забраны со своих рабочих мест, из храма и студии, одним словом - смерть на сцене - лучшая роль всякого актёра.
Возможно, что кому-то и кажется невозможным ставить эти два имени через запятую, но да Вечное Небо оказывается куда беспощаднее людей и в очередной раз свидетельствует о том, что перед ним - все мы в равной мере любимые дети. И те, что временно здесь и те, что временно там - колесо сансары провернётся, и каждый обернётся своим же противоположным ликом.
Так, что поп и шут, оказавшиеся в одной лодке через реку-смерти-Смородину - куда более, что совпадение. Да и нет, признаемся же уже наконец - никаких совпадений.
И оба новопреставленных ушли на одной вибрации, по зову одной команды, как люди одного призыва и одной манеры. Люди, страсти разжигавшие, и в огнях этих обретающие блистание и смысл. И не будем спешить с оценками в стиле «чёрненький-беленький», ибо все в полосочку и если и любить их, то как есть, как и просили герои Фёдора Михайловича - грязненькими. Два то ли жреца, то ли шута - не разобрать уж лиц в этой нашей бессолнечной ноябрьской хмари - оказываются удивительно по сути похожими в готовности идти до конца в своих играх.
Два кандидата наук - один учёность постигал в битвах с иноверцами, другой в медитациях русской матерщине. Да, что ж матерщина, пожалуй, что и милосерднее будет богословия, таки не записывает в ад всех некрещеных. Вот такие теперь кандидаты, скоморох голозадый и крестоносец беспощадный - оба в равной степени, пожалуй, перебрали за край глянцевого формата постмодерна. Вот, уж пускай сами разбираются теперь кому куда, толь вверх, толь вниз, и у одного и у другого тысячи своих скорбящих прихожан-зрителей.
И их добрым словом и поминовением нынче движутся уходящие души вчерашних властителей дум.
Эта жалящая, брызгающая, кипящая, огненная и сердечная природа знака скорпионьего - эта разлитая в миру кислота подобрала обоих - своих дабы уравновесили они друг друга пылающими своими разноцветными огнями.
И куда уж нагляднее показан нам закон притяжения подобного к подобному - противоположности резонансны и по-сути, больны одной болезнью.
Так сходятся начала человеческие в труднопринимаемом нами земными общим центром, к которому нынче гонит Сатурн, входящий в Весы и потому эти уравновешиваются крайности и в один день ложатся в могилы свои. И у кого будет короче путь - у того ли, кого отпоёт патриарх, или у того, кому за известием о смерти включили конечно же заслуженное им Show Must Go On - нам не ведомо…
-----------
P.S. Этот месяц и начинался, как можно вспомнить, с тем шутовства, власти и святости так или иначе, поднятой в "Царе". И звучание это имело множество других отголосков, которые каждый сможет найти в удодящем месяце.
P.P.S. АСЦ у Трахтенберга, думаю, в Овне.