Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Почему так настойчиво в разных школах повторяется одно и тоже пожелание - определиться с наблюдателем /наладить контакт со своей Сущностью / ответить себе на вопрос «кто во мне видит меня» / зафиксировать себя в состоянии тэтана - в общем - очень много определений одного и того же процесса, одного и того же условия самонаблюдения.
Дело в том, что как только человек воссоздаёт в себе эту способность - воспринять себя за пределами своего организма, так мгновенно повышаются его способности работы над собой.
Пока человек внутри себя - максимум на что он способен - это на загрузку в себя тех или иных таблеток-программ, которые, как он думает, лечат его.
Он и сам не замечает, что ключевым моментом тут оказывается не замечаемое почти «как он думает».
И речь идёт вовсе не о каком-то скучном эффекте плацебо или тому подобной ничего не поясняющей на самом деле объяснялке, которую заговороённое на слепоту человечество повторяет как якобы научное знание.
Речь о вещах куда более значительных. О том, чтобы вернуть личности временно утраченный опыт проявления идеи через механизмы её уплотнения, а после - через высвобождения этой же идеи из плотности через механизм познания.
В принципе, речь идёт о простой алхимической последовательности растворения и коагуляции (Solve et Coagula). То есть о чередовании этих двух действий в проявленном мире.
Вот, к примеру, человек оказывается перед необходимостью воспринять новый опыт, что-то ему ещё не ведомое. И он застревает в аркане «Подвешенного», когда «верхи не могут, низы не хотят», когда «ни туды, ни сюды», когда «хочется, да колется» и т.д.
То есть у него в этот момент есть некоторая довольно неподвижная идея ( на уровне Сущности) - ожидаемое новое качество, которое он не может ни визуализировать, ни вербализировать, и вообще - никак толком осознать не может.
То есть эта сущностная идея - просто потенциал грядущих событий, которые могут проявится в любой момент, поскольку они вообще не принадлежат времени - эти идеи.
Как только идеи станут принадлежать времени - они станут событиями.
И тогда личность сможет их рассмотреть, осознать и отрапортовать сущности о том, как эта что есть эта идея в проявлении. Сущность познает часть своего содержания - случится акт познания и освобождения.
Беда в том, что когда человек осознаёт себя только как личность этого плотного мира, он имеет дело лишь со следствиями своего собственного мышления.
Он вроде бы и владеет всеми способностями сущности, но он не воспринимает эти способности, как нечто серьёзное, инструментальное.
Это одна из аберраций сансары - человек сидит на мешке золота в полной уверенности в том, что он совершенно беден.
Человек не понимает, что основное, что случается в этом мире это процесс осаждения идей в какую-то плотность, в подвижность, в событийность, в повтор, в программу, в цикл, в привычку, в опыт - в общем в формы, замечаемые личностью.
По-сути дела человек не перестаёт иметь дело с результатами своего мышления - идеи как снежинки - падают и превращаются в сугробы материальности, в которых человек и утопает.
Отсюда, в частности и те самые желания, которые согласно Будде - причина страданий - конечно - падающая вниз идея привлекается, притягивается желанием…
И в результате личность уплотняется своими же идеями, облипает формами - так сансара замуровывает организмы посредством своего приятия всякого импульса.
Ведь достаточно отражать желания ума, показывать эти весёлые картинки раскрученных сюжетов, чтобы ум окончательно утратил связь с источником - с сущностным сознанием.
Конечно, мы ничего нового не говорим - давно описанные процессы - но, вероятно, в самом проговоре, повторе, в очередном обнажении этого процесса есть некий смысл - пробуждающий импульс будильника в соседской квартире, слабо слышимый сквозь бетонные стены.
Жизнь - реакция на прыгающую собственную тень на плоской стене - вот и весь алгоритм многих жизней, вероятно целой череды воплощений, пока наконец начинает замечаться обратный процесс - понимание высвобождает форму.
Любая проблема, любая болезнь начинает исчезать как только мы направляем на неё своё внимание.
Сначала это утверждение воспринимается как забавная гипотеза, потом - как опыт «случайных совпадений», потом, как восторженность от того, что «оно работает» и лишь потом, как естественная возможность, по-сути - единственный разумный вариант взаимодействия с препятствием.
Сложность тут заключается в том, что идеи проявляются в полифонии ритмов, в частности задаваемых астрологическими воздействиями на человека. Это усложняет отслеживание механики проявления идей, личность утрачивает способность удерживать чёткие связи между замыслом и откликом.
Личность и саму себя сначала дробит на огромное число аспектов-субличностей, а потом не может найти себя в них.
Тем более, что всякое качество личности уходит корнями в опыт сущности, часто адресуется к прошлым жизням и т.д. Хотя, конечно, ут не корректно говорить о том, что опыт всякой субличности - это такая обособленная отдельная жизнь.
К примеру, человек боится тёмных улиц. Боится панически, так, что это становится проблемой, которую надо решать.
И мы начинаем работать, к примеру, мы выделяем эту пугливую субличность.
Эта возможность выделить и увидеть субличность - уже новость для обычного человека - ведь он совершенно не привык обращать внимание на свои же собственные образы, на своё воображение.
А мы, к примеру, делаем очень простые вещи - усаживаем человека в кресло, включаем не навязчивый музыкальный ритм, предлагаем вспомнить себя на тёмной улице, увидеть картинку, а потом мысленно посадить этот свой испуганный образ в кресло напротив...
И вот человек видит перед собой свою же часть - но теперь видит во стороны. Напротив оказывается тот самый носитель страха перед темнотой.
То есть в одном кресле сидит тот, кто наблюдает за собой же в другом кресле - за тем, который боится.>Дальше мы можем делать с тем, который боится самые разнообразные процедуры - можем заставить его гулять по ночным переулкам, можем предложить ему упасть в тёмный люк, можем отправить его в прошлые жизни…
В общем -у нас есть нескончаемый арсенал техник, причём опять же - постоянно меняющихся - под каждого человека в чём-то новых. И каждый такой приём указывает на эту связь между идеей страха, затем проявившимся образом, а затем и «реальной» событийностью - неспособностью спокойно жить по вечерам.
И до определённой поры личность, даже получившая опыт такой работы всё равно продолжает сомневаться в существовании этих связей…
- Неужто то, что я увидел и вправду была прошлая жизнь?
-Да… Нет… Не имеет значения совершенно. Наверное… не без искажений… какое-то проявление опыта именно этой субличности, этого качества, которое в этой жизни досталось личности.
Это важно - сущность передала личности это качество. Но в прошлой жизни этот опыт мог проживаться другой личностью, то есть совсем другой, с другим набором субличностей.
Но почему-то в этом воплощении личность пересобрала набор субличностей так, что они воплотились именно в этом организме.
Мы не знаем почему, да нам и не важно это на данном этапе работы с собой. В конечном счёте - вся карма мира проявляется через каждое живое существо.
Нам важнее иное - выявив эту субличность и механизмы её бытийности в нас, мы, можем освободиться от качества. Да, от того же страха темноты. Он просто исчезнет, как только будет осознан. И вот это уже и означает конец гипотезам и получение реального знания о том, как тут всё устроено.
Но сансара постоянно прячет эти процессы, концентрируя внимание на себе, вынуждая личность становиться всё более плотной и не способной к осознанности, к изменениям. Так в человеке проявляется процесс умирания, неизбежный в любом случае в этом мире.
И тут важно, то число осознанных качеств, тот набор обоженных свойств, с которыми человек заканчивает воплощение. Именно этот набор и формирует характер умирания, способ прохождения смертного опыта, а значит и дальнейшего развития сущности.