Просто быть

Oct 31, 2008 06:52


Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Не имеет ни малейшего значения какое именно за противопоставление себя миру выбирает человек .

-Религиозность и атеизм
-Патриотизм или космополитизм
-Красный он ил белый
-Бедный или богатый
Смиренный или гордый

в общем - не счесть числа таким полюсам.


В любом случае, концентрируясь на одном из полюсов, мы неизменно получаем и противоположный опыт.
Потому, что мир как таковой не знает этих противопоставлений.

Так, крокодил не добр и не зол, просто не нужно купаться с ним в одном пруду.
Иначе говоря, доброта крокодила зависит только от осознанности любителей водных процедур.
Это они определят крокодила в злую полярность, если конечно, успеют убежать.

Мир просто есть, Бог просто есть, причём и Бог и мир меж собой так же не полярны в принципе.

Противопоставление возникает в сознании. И в начале это только лишь метод определения некоторых различий и сходств. И как метод он весьма не плох, поскольку позволяет выявлять смыслы - сравнивать.

Но метод познания не должен подменять собой саму картину мира, не должен становится идеологией. А именно это и происходит чрезвычайно быстро. Одно движение идеи и вот уже Бог где-то высоко, внизу поляризованный этой высотой проявляется некто падший и плохой, а мир застревает между этими полюсами в иллюзии вечного выбора.

Кто вообще породил эту больную идею свободы выбора?

Да всё то же расколотое сознание, которое предполагает, что Творец мира сего глупее шестиклассника, который на уроке физики уже изучил, что чем больше напряжение на «плюсе» , тем больше и на «минусе». А главное - эти «плюсы -минусы» начинают сильно притягиваться друг к другу.

А коли так, то у кого бы было самое сильное устремление друг к другу в этой расколотой космогонии? Ответ ведь очень простой - у Бога и Дьявола - как у предельных полярностей было бы сильнейшее притяжение друг к другу.Но они как бы не знают о том, что знает шестиклассник.

-Не так?
-Не так, искусители! - восклицают в ответ гипотетические ревнители канонов.
-Ну а раз не так, - отвечаем мы им, - тогда и не пользуйтесь электричеством. А если лампочку включаете, то забудьте, пожалуй, о вечной борьбе добра со злом. Позвольте миру просто быть.

То есть нужно как-то выбирать - либо у всякой палки есть два конца, либо второй конец этой палки заявит нам о своём существовании ударом по голове. И тогда мы назначим его «плохим».

Это, кстати сказать, наглядно реализовано в той же церковной жизни. Ведь если людям говорить только об одной стороне бытия, если поляризовать всякое явление по принципу «от Бога оно или нет», если «приподнимать» людей в храме, то очень скоро люди получат опыт борьбы с напавшими на них искушениями «снизу».

Сработает пресловутый маятник - простое стремление мира к целостному состоянию.
И даже если людям на проповеди ничего и не говорить о необходимости приятия всего и вся, если даже их и поляризовать, к примеру в том, что «Только наша церковь является местом для Бога», то никуда не деться от того, что нарастёт и противостояние.

И раз так, то и опыт обрететения целостности со временем придёт - правда скорее всего через череду довольно тяжёлых сюжетов, через конфликты, через битвы с искушениями и т.д.

Просто так будет до той поры, пока человек не начнёт различать единство... Это такой метод получается - через предельное наращивание одного из полюсов. Метод жестковатый, но наглядный.

адвайта, семиотика, работа с полярностями, Текст, знаковая призма

Previous post Next post
Up