Умрём или изменимся

Sep 25, 2008 05:41


Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Часто нам кажется, что именно конфликт, столкновение , ссора в конце-концов обладают наиболее сильным трансформирующим воздействием. Собственно, от того люди думают, что война может что-то изменить.
Но ведь все перечисленные ситуации по сути дела - формы отказа от изменений. Защищаясь, люди свидетельствуют о своём нежелании меняться.


И это уже и есть начало болезни, проблемы, сюжета. Иначе говоря, конфликты возникают именно от нежелания меняться самим. В пределе - это желание изменить весь мир сообразно своему неизменному представлению.

И в этом случае включается сюжет болезни - причём не важно о ком или о чём идёт речь - о человеке, об обществе, о религиозной школе и т.д. Где бы не было высказано суждение о том, что "мы-то хороши, да мир подкачал" - везде начинается болезнь.

Любить ограничивать людей - это болезнь.

Побеждать людей, применяя силу - это болезнь.

В речах стремиться побеждать людей - это болезнь. И т.д.

Конечно, в той или иной мере мы все больны этим, "мы все тяжело больны", тут наверное у большинства из нас не особого повода для оптимизма в отношении своей освобождённости от этого желания "настоять на своём".

Ведь это одна из иллюзий личностного сознания - будто обосабливаясь можно стать лучше, привлекательнее, будто оградив себя от обязанности изменений, можно стать сильнее.

А на деле - всё наоборот. Жизнь, развитие не в победе над оппонентом, а в своей возможности измениться при первых и ещё слабых звуках боевой трубы. То есть до того момента, когда конфликт войдёт в фазу необратимого развития по ступенькам сюжетного ряда.

Ведь любое фактическое, реальное наше приятие позиции ( да и вообще просто бытия) конкурирующей стороны, мгновенно убирает напряжение в зоне потенциального соприкосновения. 
В общем-то, у людей просто пропадает само желание битвы. Потому, что нет смысла сражаться с тем, кто изменился ещё до того, как мы решились принуждать его к этому.

Аналогичным образом, в той же самой логике развиваются наши отношения с недугами - будь то обыкновенная простуда, либо что-то очень затянутое, хроническое. Все хронические болезни, в этой связи - просто история сопротивления человека какому-то воздействию. Чаще всего это сопротивление не осознанное - просто людям не нравится какой-то дискомфорт...

Следуя своему неприятию, люди часто свои невинные болезни превращают в длительные и тяжкие, просто потому, что начинают воевать с каком-то симптомом. Или стараться "просто не замечать" болячку.

Это "просто не замечать" тоже не лучший выход - ведь эта стратегия просто отказывает какому-то нашему проявлению в праве на существование. Парадокс, но начиная игнорировать боль, мы начинаем игнорировать часть себя.

Это весьма сложный процесс. Дело не только в том, что мы тратим силы на подавление боли, дискомфорта, на поддержание этого мифа о собственном суперздоровье.

Дело так же и в том, что часть нас нами же игнорируется. И что делать этой отторгнутой части? Чего она хочет-то ? Она хочет быть с нами, т.е. она хочет целостности, принятия то мысли, что всё в нас - это мы. В том числе и боль, раздражение и прочие неприятности.

И потому, эта болезная, но отторгаемая часть будет стремиться к единству с нами. То есть она будет усиливаться - просто для того, чтобы мы её заметили и приняли и поняли и стали ею. Чтобы мы изменились.

"Мы все не умрём, но изменимся"

Это, конечно, сложно принять - ведь вся наша культура построена на принципах борьбы, конкуренции, болезни. То есть мы предпочитаем умирать, но не меняться.

А  когда случается всё же такая перестройка, пусть даже и частичная - случается чудо, высводобжение энергии, радость, выздоровление..

Так же об этом тут видео немного со вчерашней студии.

image You can watch this video on www.livejournal.com


даосизм, осознанное страдание, сюжетный ряд, Текст, действие

Previous post Next post
Up