Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Если я Вас правильно понял, "освободиться от бремени проживать события" означает - перейти в в мир иной. В нашем мире от этого бремени не свободны даже просветленные. Другое дело, что они берут на себя это бремя добровольно. Но я не могу вспомнить ни одного примера воплощенного в нашем мире духа, чье бытие проистекало бы исключительно в символах. Такое бытие - не от мира сего.
(
из беседы тут) Да, это верно - этот мир, сансара предполагает развитие смысла бытия через конфликт, через какое-то действие. Люди нуждаются в таком процессе - наблюдения за тем, как какая-то идея проявляется во времени, через ту или иную историю, которую нужно прожить, почувствовать, воспринять на уровне всех своих тонких тел, в том числе и в физике, в движении плоти.
>
Всё верно - это требование полностью не изъять из этого мира.
По крайней мере до той поры, пока он и сам не пережил какую-то трансформацию, о которой сейчас так много говорят, которую не устают ожидать, именуя оную то Страшным Судом и концом света, то Вознесением в мир просветлённых владык или как-то ещё в зависимости от той или иной формы религиозности.
И в свете той идеи, что символ не принадлежит времени, становится понятным то, как можно расшифровывать идею воскрешения в телах, о которой так много и настойчиво говорится в христианской ортодоксии. Ведь настаивают же - именно в телах, т.е. в форме, хотя и иного рода.
А какого рода именно? А именно - свободной от греха, т.е. от принципа конфликта, иначе говоря от действия во времени.
Оно и понятно - как может развиваться конфликт там, где время перестаёт быть ускользающим измерением, а всякий предмет становится видимым сразу целостно - от момента его рождения, до момента его смерти.
Это может быть и трудно представить, но и вся жизнь человеческая, жизнь каждого из нас полностью сотворилась в момент рождения замысла этой жизни и все наши тела - и младенческое и взрослое и старое - одномоментно сотворены, т.е. они ваше старое тело уже есть сейчас, так же, как есть и тело младенческое.
А ещё точнее - нет никаких разных тел, есть одно четрырёхмерное тело, которое в трёхмерном нашем бытии как-то развёрнуто в растущую, а потом стареющую цепочку.
Это можно и нужно проговаривать и пояснять себе многократно и разнообразно, чтобы вообще убрать из головы иллюзию какого-то действия, события, развития чего-то во времени.
На самом деле это просто какая-то идея пересекает трёхмерный наш мир. И кажется, что что-то развивается, движется. Но это не более чем проекция, что-то вроде тени на стене...
Возможно, это будет понятнее выражено
в видео фрагменте беседы в студии на Бумажной Иначе же ещё это можно увидеть в том явлении, когда жизнь какого-то хорошего человека целиком и полностью оказывается символом, проявляется не как какой-то конфликт ли, сражение ли, а как послание, как миф, где всё на своих местах и всякая деталь сопряжена с другой как целостность - от рождения до смерти. Ничего случайного.
По этому принципу строятся жития святых, к примеру, где ещё события до рождения святого уже перестают быть событиями, а просто превращаются в указания на то, что это не судьба, а послание миру.
Это не значит, что с людьми, которые убирают в себе полярности, дуальности ничего не происходит. Они могут проживать любые события, оказываться в тюрьмах или царских хоромах. Но эти ситуации лишены для них заряда - там нет напряжения, сопростивления, ропота "за что ?", или восторга "вот подвалила-то радость"...
Там нет этой вовлечённости, нет погружения в событие с головой, хотя само событие вполне может наблюдаться.
Отчасти всё это познаётся в упражнениях, техниках, когда можно снять с события, с какой-то истории, с аспекта натальной карты болезненный заряд. Но это не значит, что человек забудет какую-то часть своей жизни. Нет, конечно, будет помнить, но цеплять его это не будет, т.е. уйдёт сюжет, останется смысл, символ.
Вот такой примерно механизм перетекания сюжета в символ.