Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Что же за уроки мы можем ожидать в будущем?
Возможно, что на определённом этапе, желающие избежать тотального контроля, унификации и волевой мобилизации постараются обособится в особых анклавах, гетто, экопоселениях, ашрамах, монастырях и прочих относительно свободных территориях. И это будет бегство не столько от государств, сколько от эгрегорально-корпоративного деления мира. Едва ли эта форма обеспечит сохранение традиционной ветви в полной мере. Думается, это лишь полумера, а на деле людям следует ожидать более существенных изменений.
Очевидно, что какой-то момент истории ресурсы корпораций окажутся значимее ракет и танков. Вернее сказать, что этот сценарий -надежда человеческой истории на определённом этапе эволюции, когда глобализация активно продвинет мир по солнечному транснациональному пути.
Классические сверхдержавы не выживут, они мутируют в новые структуры транскорпораций, которые по сути своей будут выполнять всё ту же работу по увеличению индивидуального начала в человеке. В чём причина этой мутации?
Транскорпорации вместо сверхдержав.
Парадокс в том, что то самое общество потребителей, которое столь активно взращивается цивилизацией солнечного типа неизбежно начинает есть само себя. Когда-то президент Гувер дал для Америки лозунг «Курица в каждой кастрюле и автомобиль в каждом гараже».
Проблема в том, что если даже этот «минимум» потребителя распространить на всё человечество, мир окажется у черты экологического вымирания и истощения всех ресурсов.
«Ведь пряников сладких всегда не хватает на всех» - это простая поэтическая истина оказывается естественным пределом для казалось бы беспредельного роста индивидуализма образцового потребителя.
И если борьба за курицы и машины останется в руках империй, неизбежны глобальные войны и,вероятнее всего, окончание истории для человеческой расы.
Но против этого сценария работает, как ни странно, та самая идеология потребителя, которая и взращивалась империями в последний век.
Потребитель же несомненно предпочтёт интересы корпораций интересам империй, поскольку единственная понятная потребителю ценность - непрерывность удовольствия. Империи по инерции видят в нём солдата, а корпорации - клиента. Второе кажется комфортнее, а значит и выбор предопределён.
Увы, но предельный эгоизм этого типа сознания неизбежно приводит к распаду всех сакральных механизмов, обеспечивающих воспроизводство общества - свобода от долга, от семьи, от детей - неизбежный результат забвения традиции лунного пути.
Поэтому транснациональные корпорации с одной стороны неизбежно «сожрут» империи их породившие, с другой, будут вынуждены сохранять и даже в определённой мере поддерживать эгрегоры тех государств, которые имеют родовые корни.
Именно такие небольшие, сохранившие родовую идентичность страны и сохраняться в качестве внешней реализации лунной версии развития. Собственно, эти маленькие государства и станут выразителями ночной культуры - хранителями традиций, островками природы, а по сути - основой воспроизводства человечества на земле.
Да, в какой-то момент может наступить точка предельного противостояния корпораций и наций, однако, никакого решения в пользу одной из сторон всё равно не случится.
Это невозможно в принципе, поскольку всё мироустройство предполагает влияние этих двух начал. Ведь объективно в каждом человеке заложено оба начала хотя бы потому, что и Солнца и Луна принимали участие в каждом факте рождения живого существа на планете.
И если внимательно приглядеться к сегодняшним мировым тенденциям, мы наверняка заметим эти тенденции грядущих времён.
И дело тут не только в развале Советского Союза. Конечно, падение этого колосса явилось самым значительным событием конца минувшего века. По сути дела, битвы сверхдержав - это эволюция внутри солнечного-марсианского пути. Именно логика противопоставлений подбрасывала якобы очевидный вывод о победе американской сверхдержавы.
И сегодня ощутимо ослабевший, но ещё живой государственный эгрегор бывшей Российской Империи предпринимает усилия по предотвращению дальнейшего своего распада. Может показаться даже, что ему удалось стабилизировать ситуацию. И на определённом историческом отрезке - это действительно так и есть.
Дело в том, что сейчас эта стабильность связана с действием закона кармы, согласно которому победитель получает всю карму побеждённого. Граждане бывшего союза только успевают удивляться тому с какой наивностью североамериканские штаты вляпываются в те же самые ловушки, которые не так давно «сожрали» СССР. И самым наглядным примером тут оказываются региональные войны на востоке, в которых по определению невозможно победить ни одной империи.
Кармический маятник неизбежно преподносит «победителю» те же уроки, какие в своё время испытал и «побеждённый» . Мы не знаем как именно это произойдёт, но вся мировая история учит об одном - это неизбежно произойдёт.
Дробление народов.
Параллельно с этим во всём мире активизируется процесс дробления даже относительно небольших государств на множество ещё более мелких, национальных образований. Косово, Абхазия, Приднестровье - эти примеры нынче у всех на слуху. И, кажется, это только первые и пока очень слабые признаки грядущего дробления народов.
И это опять же не чья-то индивидуальная злая воля. Если таковая и есть, она лишь проводник куда более глубинных процессов.
Ведь если на одном полюсе мы имеем дело с глобализацией, то на другом - уменьшение необходимости в объединении для мелких народов.
Качество глобальной цивилизации позволяет мелким народностям планировать своё обособленное выживание.
Таким образом, весь ближайший век будет высвобождать всё больше и больше небольших культур в свободные национальные образования. Все, даже средние по размеру государства, а не только сверхдержавы пройдут через этап отпадения от них областей, районов с отличной культурой, вероисповеданием, традицией.
Так будет реализован лунный вектор развития общества, только так сможет сохраниться история, традиция, а значит - основа продолжения родов человечества на земле.
Конечно, такие исторические процессы могут быть очень болезненными, даже трагичными, так что всем нам остаётся уповать на разум и добрую волю народов планеты.