Так уж устроена система европейских приоритетов сознания, что труд, совершаемую работу мы склонны считать некой самоценностью. Мы часто, что называется, индульгируем на факте труда.
Сермяжная идея о том, что "терпение и труд все перетрут" давно привычно оборачивается обратной стороной медали героя социалистического труда, на которой уже совсем другая правда, врёмён перестройки - "здесь мерилом работы считают усталость".
Меж тем, важно понимать, что сам по себе труд не является ни залогом праведности, ни основой для просветления. Если бы дело обстояло таким образом, то лошади, волы и ослики давно бы всем поголовьем убежали бы в бодхисатвы, оставив нас ленивых наедине с нашей сансарой.
Но дело в том, что труд, как и всякое иное действие в обусловленном мире, может совершаться совершенно по-разному и приводить к противоположным результатам.
Увы, но человек может трудиться в абсолютном невежестве, по принуждению, в силу того, что его вынуждают к этому обстоятельства и только. В таком случае, человек чаще всего считает свою работу проклятием и ищет любого способа освободится от неё.
На этом уровне он халтурит, делает всё либо в спешке, либо просто оставляет работу незаконченной, как только принуждение заканчивается.
Тут важно понимать, что такая работа сродни работе упомянутых осликов, поскольку совершается без участия сознания.
А раз дело обстоит таким образом, то такая работа никак не улучшает карму человека. Более того, недовольство от того, что приходится трудиться приводит к прямо противоположным результатам - карма усугубляется и следующая работа оказывается ещё более скучной, трудной, изматывающий, нежели предыдущая.
В этом случае колесо сансары проворачивается по человеку с наибольшим скрипом.
Часто такая ситуация отражена в натальной карте, как тяжёлое поражение оси шестой-двенадцатый дом. Лилит в шестом доме опять же может привести к такому сценарию бытия.
В принципе, наверное, можно было бы говорить о некотором кастовом соответствии для такого отношения к работе. Шудры, рабы, люди связанные с грубой и изнурительной работой соответствовали бы этой нише развития. Однако, такая аналогия в сегодняшней ситуации, если и применима, то с большими оговорками - достаточно вспомнить "поколение дворников и сторожей", сформировавшее культурный феномен целой эпохи, чтобы не судить о качестве сознания исключительно по профессиональной принадлежности.
То есть тут прежде всего имеет значение как человек думает о своей работе.
Ещё один уровень отношения к труду соотносим с понятием цели, желания, страсти.
Человек, к примеру, хочет купить машину и, в силу этого своего хотения, он "пашет" по 12 часов в сутки, пока не достигает четырёхколёсной и глянцевой цели.
Малейшее рассмотрение такой ситуации говорит нам, что качество труда, если и возросло, то очень немного. С одной стороны, человек уже воспринял ещё один сермяжный тезис "любишь кататься -люби и саночки возить". Он уже не ищет халявы, он становится поборником идеи справедливой оплаты.
Едва ли тут можно говорить, что такой человек свободен. Разница с рабским сознанием только в том, что теперь человека принуждают к труду не внешние обстоятельства в виде хозяйского кнута, а внутренние господа человека - его желания, которые никогда не скажут "довольно, мы наелись".
Так, за одной машиной следует другая, более удобная, потом - гараж или дача, престижный "отдых" на курорте и т.д.
По ходу дела заметим, что и отдых в этом случае довольно курьёзен - ведь поездка в курорт оказывается лишь формой временного бегства от привычных ежедневных страстей. Но в силу того, что сама природа астрального тела в этом случае раскачана, то и на курорте желания "берут своё", быстро облекаясь в форму, кажем, курортных романов - т.е. возбуждение временно просто переползает с одной чакры на другую.
Так вот, работа на утоление такого рода желаний - так же - тяжёлая форма невежества - непонимания человеком своей природы. Труд по прежнему делает человека несчастным и рассматривается как тяжкое бремя.
Сделав ещё один небольшой эволюционный шажок (часто в режиме взросления, после сорока лет), человек постулирует для себя уже иной мотив труда - необходимость работы "для семьи", "ради детей", "на лекарства" и т.д.
Парадокс в том, что в результате такого труда он не видит ни семьи, ни детей, ни здоровья - ведь некогда же! Он же всё время "пашет" ради тех самых детей, с которыми у него и погулять времени нет. И в результате - едва ли кому-то лучше от такой работы.
Такая ситуация в каком-то смысле может считаться переходной" - ведь человек уже как бы осознанно идёт на какие-то жертвы ради других людей. Но жертвы тут в корне не верные.
Чаще всего так случается потому, что человек думает, что "всё на мне одном держится". Тут обычно встречаются формулировки - угрозы "если я завтра помру, то как же вы все жить-то будете?!" .
Хотя, казалось бы не трудно заметить то обстоятельство, что жизнь как-то проистекала и до рождения этого человека и после его смерти - так же продолжится.
На этом этапе развития трудно воспринимается мысль, что всякий человек получает ровно то, что ему положено, и что главным залогом благополучной жизни является приятие жизни.
В силу этого, человек страсти оказывается игрушкой в руках эгрегоров, которые используют манки ложных целей и столь же ложных угроз для того, чтобы запустить очередную программу в мозгах непробуждённых биороботов.
Искушением оказывается мысль, что нужно вырвать "свой кусок жизни", что иначе всё пройдёт мимо рта.
Пробуждающий совет
"Посмотрите на птиц, они не сеют и не жнут, у них нет ни хранилищ, ни амбаров, однако Бог питает их. Насколько же вы ценнее этих птиц! "
(Лук.12:24)
воспринимается не иначе как издёвка. Беспокойный и недоверчивый человек полагает себя центром мира, и никак не может воспринять себя частью мироздания.
Это тоже форма невежества и искажение самой идеи труда. Это по-прежнему, труд в страсти, труд от недостатка.
Меж тем,правильно реализованная работа совершается человеком всегда от внутренней полноты, от желания отдать, поделиться.
То есть она является следствием состояния творчества. Человек сначала реализуется в пятом доме - там его картина мира расширяется, он видит новое, и это новое переполняет его. И тогда человек плавно и гармонично переходит в ситуацию шестого дома - он трудится над оформлением своей полноты с тем, чтобы передать людям свою энергию, радость.
Когда человек счастлив, он всегда хочет поделиться счастьем - именно это и есть основа правильного труда. Именно такой труд есть способ улучшения своей кармы, есть вариант пути, одна из схем возрастания в систиеме карма-йоги. Только в таком случае человек дотягивается до идей двенадцатого дома - до служения людям.
И только такой труд может считаться, к примеру, способом и качеством проработки Лилит по шестому дому. В этом случае, труд не делает несчастным ни человека, ни его близких, он соразмерен ситуации, потому, что сам по себе не является целью, а только инструментом, способом счастливой жизни.
Работа с таким отношением является так же и техникой гармонизации канала Девы, которая символически связана именно с шестым домом.
Важно различать описанные нами уровни проявления шестого дома.
Кстати сказать, к данной формой невежества тесно связаны искажения второго дома - когда человек постулирует, что он работает именно ради денег, а как таковая работа его не интересует. Такой подход искажает все сценарии взаимоотношения с материальным миром, поскольку в данном примере второй дом оказывается подвержен влиянию страстей. И тут много последствий, к примеру, схема питания такого человека окажется искажённой, он будет предпочитать грубую пищу ( в частности он наверняка будет мясоедом), он будет плохо различать тонкие материальные потоки - его, к примеру, нельзя будет эффективно вылечить с помощью трав.
Так же он не будет видеть действительных источников поступления средств, что на более глобальном уровне приведёт к нехватке жизненной силы (раджас) у человека , его иммунитет окажется пониженным и ситуация вернётся в шестой дом в форме слабого здоровья. В целом - тут очень широкий спектр возможных искажений, основой которых является неверное понимание смысла труда.
P.S. Такова одна из схем поражения механизмов шестого дома, хотя, разумеется, далеко не единственная.
Оригинальная публикация с сайта
Студия "Гнозис". Статься из цикла про Лилит. Можно комментировать ниже, но логичнее - в контексте цикла т.е.
на сайте "Гнозис".