«Я позволяю, чтобы рискованный момент представления создавал непредсказуемые моменты, не потому что я люблю скандал, а потому что я не могу этого избежать.»
Мужчины и женщины - главные героини представлений лишены возможности диалога или отношения к зрителю, провоцируют, вызывая чувство неудобства.
Итальянка Ванесса Бикрофт предложила в мир искусства серию перформансов, которые пускают корни в живопись и в древнюю скульптуру. Модели почти всегда женщины, попытка сделать комментарий на потребление женского тела в современном обществе, где тело и его эстетика стали центром общественного размышления. Называет эти шоу предельно просто: инициалы художницы VB (Vanessa Beecroft) плюс порядковый номер.
Одна из последних выставок в Милане - использование одинаково одетых двадцати африканских эмигрантов, сидящих в ряд, одетых в костюмы к ужину. Они едят курицу и черный хлеб прямо за столом и пьют вино и воду. Молчание доминирует над всем помещением, почти сюрреалистическое, публика наслаждается сценой с привилегированным оттенком.
Использование эмигрантов придает выставке социальный характер, та стабильность, которая царила с женщинами - статуями, изменена в чувственности и озадачивающей спонтанности. Жизнь 22 безбилетных пассажиров, это история чувств эмиграции.
www.vanessabeecroft.com
видео материал
http://www.youtube.com/watch?v=Vom9-Nxa4vA&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=F5UeWfttMRQ