Mar 14, 2017 21:11
Несколько лет назад Гондри экранизировал "Пену дней" Бориса Виана. Не знаю, достанет ли у меня когда-нибудь духу посмотреть этот фильм, сама книга произвела на меня впечатление необычайной силы. По прочтении со мной сделалась истерика (снаружи не было заметно, но внутри была). Я даже избавилась от самой книги, отдала ее. Пережить еще раз эти события, воплощенные на экране, я бы не смогла. Самое интересное, что стала я ее читать, собираясь посмотреть фильм. Не знаю, что уж там так меня впечатлило, мне даже вспоминать больно. Да, грустная история, но мало ли таких? Не знаю. Собственно, сказать я хотела следующее. Виан - очень интересный писатель, думаю, что человеку, знающему толк в литературе и французской культуре, а не такому лаптю, как я, он еще во сто крат интереснее, глубины глубже etc. Я же, как слепая девочка из анекдота, могу только завистливо представлять себе, если это так на меня действует, то что же испытывает специалист и ценитель.
А вспомнила я про Виана не просто так, а потому что. В издании, которое было у меня, кроме "Пены дней" еще были "Осень в Пекине" и "Сердцедёр". Последнее название еще переводят как "Сердце пополам" и еще как-то, а вот "Осень в Пекине" она так и есть. Я фильм посмотрела "Человек с поезда", французский, представьте себе. И там в эпизоде читают стихотворение, в котором что-то про "осень в Пекине", не знаю, про роман Виана это или, наоборот, название романа - строка из этого стихотворения, а может там вообще ччто-то другое, но вот вспомнилось. Про сам фильм хочется сказать словами одного кинокритика - "хороший фильм, мне не понравился", я французский кинематограф вообще тяжеловато воспринимаю. В фильме основная тема - тема выбора жизненного пути, в одной из главных ролей там блистательный Рошфор, смотреть на которого - уже само по себе немалое удовольствие, так что к просмотру рекомендую.
книги,
кино