«Высокосный» металлический день на родине Маршала

Nov 07, 2012 01:13

10 ноября в клубе «Ковчег» города Жукова состоится мини-фестиваль металлической музыки COME TO SABBATH, хэдлайнером на котором выступит легендарный гитарист и вокалист «Коррозии металла» Сергей Высокосов со своим пауэр-трио BOROFF BAND.



Именно альбомы с участием Сергея Высокосова считаются классическими в творчестве «Коррозии» - без него эта трэш-группа так же непредставима и неинтересна, как, например, Megadeth без Дэйва Мастейна. Да и вообще, много ли найдется в российском металле поющих высокотехничных гитаристов? На одной руке пальцев хватит, чтобы всех пересчитать: Валерий Гаина, Дмитрий Варшавский, Алексей Белов… Однако мой собеседник и среди таких маститых соседей - заслуженно номер один.

Корр. Сергей, дежурный вопрос. Почему у тебя прозвище Боров?

Высокосов. Это вообще-то пацанская, дворовая кличка (смеется). В молодости одна юная и очень дерзкая особа меня так назвала. С тех пор и так и прижилось.

Корр. Второй дежурный вопрос. Какие гитарные кумиры у тебя были в юности? На кого ты держал равнение?

Высокосов. Во-первых, Ричи Блэкмор. А во-вторых, Джимми Пейдж. Их соло я снимал, что называется, в копейку - так было тогда принято.

Корр. В Википедии сказано, что ты ушел из «Коррозии» по причине политических разногласий с основателем группы Сергеем «Пауком» Троицким. Он что, типа русский фашист?

Высокосов. Да какой он фашист! (смеется). Вся эта так называемая политическая деятельность Паука носит характер некой ролевой игры с сильным шизофреническим оттенком. Все это отдает каким-то бредом и не имеет никакого отношения к музыке.

Корр. Кстати, о музыке. Как создавалась музыка в твоем совместном с Натальей Медведевой проекте «Трибунал»? Вообще, что это была за женщина? Какая она была?

Высокосов. Она была гениальной. Это как минимум. А музыка создавалась наподобие того, как это происходило в группе Doors - приходил Джим Моррисон в студию и напевал музыкантам новую песню, а музыканты ее подхватывали. Так приблизительно и у нас с Натальей было - из нее исходила музыка, а я потом эту музыку «упаковывал» в аранжировки.

Корр. А с бывшим мужем Натальи Медведевой писателем Эдуардом Лимоновым ты ни разу не пересекался?

Высокосов. Пересекался когда-то давно, когда он еще книги писал, а не политикой занимался, как сейчас, чтобы на пенсию себе заработать. Он не то что бы мне враг, но как человек он мне совершенно не близок и неинтересен.

Корр. Почему Boroff Band записал так мало альбомов - всего два? Тебе неинтересно работать в студии?

Высокосов. Честно говоря, я не вижу смысла в студийных записях. Зачем? Играть вживую - это гораздо важнее для музыканта, это непосредственная передача энергии и эмоций слушателям. Вот буквально недавно мы были с концертом в Твери. Представь, насколько приятно, когда на улице тебя совершенно незнакомые люди вдруг узнают, подходят, жмут руку, благодарят за твою музыку.

Корр. Что ж, это нормально. А какой сейчас нужен минимальный тираж альбома, чтобы о группе сразу узнали и заговорили?

Высокосов. Шесть тысяч экземпляров - этого достаточно. Конечно, это несравнимо с советскими временами. Помнится, в 1990 году «Коррозия» выпустила винил «Каннибал» тиражом 350 тысяч экземпляров! Вот это я понимаю тираж!



Корр. Исполнять металл - это тяжелый физический труд. Как тебе удается не выдохнуться в течение стольких лет?

Высокосов. Вот скоро уже зима, а я живу в деревянном доме. Пришлось наколоть дров на зиму, чтобы было чем печку топить - десять кубов. Отличная зарядка перед концертами помахать топором (смеется).

Корр. Ну, так что, ничего кроме треша в твоей жизни нет?

Высокосов. Нет, почему же. У меня много разных проектов, есть даже электронные и психоделические. Есть даже романсы.

Корр. Про психоделию подробней, пожалуйста.

Высокосов. В проекте НИЛ-62 мы с музыкантами играем музыку на стыке металла, психоделии и индийской музыки. Дело в том, что когда я серьезно увлекся рагой - индийской музыкой, то обнаружил, что она гораздо тяжелей металла. Я имею в виду, степень ее проникновения в сознание.

Корр. А на каком инструменте ты исполняешь индийскую музыку?

Высокосов. Ну, ситар ты знаешь, а есть еще другой индийский музыкальный инструмент - сарод. Он очень похож на ситар, только весит 12 килограммов, а нот у него столько же - 22 штуки. Проще говоря, от ситара он отличается так же, как добро от акустической гитары - это громкий инструмент, он «пробивает» большие помещения. Любопытно, что играя на сароде, я обнаружил, что его музыкальный строй очень близок музыкальному строю северных волынок.

Корр. Да, музыкальные увлечения могут тебя далеко завести. Ведь может так случиться, что тебя с романсами пригласит в свою салонную телепередачу сам Святослав Бэлза на канал «Культура».

Высокосов. А почему бы и нет (смеется).

Корр. Однако, что Boroff Band будет исполнять в «Ковчеге»?

Высокосов. Мы выступим в формате пауэр-трио: гитара, бас и барабаны. А исполнять будем многое из того, что народ любит в «Коррозии». Я ведь являюсь автором и соавтором многих ее композиций.

Корр. То есть, «Черный террор» будет обязательно?

Высокосов. Разумеется, и не только он.

Беседовал Сергей Коротков

P. S. В мини-металл-фестивале Come To Sabbath помимо Сергея Высокосова и Boroff Band примут также участие группы: Human Breed (Обнинск), Color Walls (Обнинск), Портвейн 666 (Москва), ВКВКСП (Раменское), Skolopendra (Москва), Ravenant (Обнинск), Sixth Rage (Обнинск), АнгелЫ БеZ (Жуков), B.T.R. (Нижний Новгород), United Mind Club (Тверь), Radikalnii Golos (Москва).
Previous post Next post
Up