Кругобайкальский вояж 2014г. День третий.

Apr 12, 2017 18:16



    Итак ,утро третьего дня встретило меня осенней прохладой



и хотя тучки, которые всю долгую , бессонную ночь заливали палатку холодным дождём, ещё не успели полностью ретироваться, а лишь отступили к горизонту, всё-равно уже было понятно, - денёк обещает быть солнечным,



что в моей ситуации было очень даже кстати, потому как в любой из ближайших  дней мог запросто выпасть первый снег. В Восточной Сибири подобное в сентябре случается. В общем вчерашний мой план погостить на этом месте пару деньков претерпел изменения, я решил не терять зря драгоценное время ,погрузился в "челленджер" и полетел по морям ,по волнам.


Мимо проплывали живописные берега, иногда хотелось высадиться и поснимать пейзажи, но время  поджимало .
Где-то в этом районе ...на 87 километре в мае 1941 года произощла крупная авария. Сорвавшийся с 30 метровой высоты осколок скалы - глыба объёмом в восемь кубических метров ,опрокинул в Байкал проходящий в этот момент поезд вместе с паровозом! Жуть!


Снимал часто с воды ,понимая, что при постоянной качке многие снимки окажутся не в фокусе. Некоторые интересные вещи вообще не попали в кадр , т.к. приходилось выбирать между фото и видео. Видео я остался не доволен и тем не менее оно даёт какое-то представление о здешних местах. ...

Через несколько часов наконец-то добрался до долгожданного Толстого мыса. Место весьма живописное, впрочем как многое тут.

Обогнув м.Толстый,в заливе встретил катер с туристами из г.Ангарска. Невольно поучавствовал в фотосессии  в качестве туземца видимо.Был бы не прочь увидеть результаты фотосессии;)...Обменялись  номерами телефонов с одной девушкой, но сначала дозвониться не получилось ,а потом и номер потерял).





Третьи сутки полёта...вода прозрачнейшая ,воздух чистейший, "челленджер" не разваливается ,настроение  постепенно улучшается...))



Пока дрейфую поделюсь занимательной информацией...Например с того места,откуда началось моё путешествие - порта Байкал-в русско-японскую войну поезда курсировали на противоположный берег прямо по льду Байкала! Дас!)  С 1901г по 1905г,пока не был достроен остальный участок КБЖД.
     Дело обстояло так.) К 1900году Транссиб ещё не был достроен. Из Петербурга  поезда доходили только до Иркутска. А с Владивостока до станции Мысовая ,что на другом берегу Байкала (восточном).Пока достраивалсяТранссиб,решено было обеспечить паромную переправу через Байкал,дабы ликвидировать разрыв. В декабре 1895г заключён контракт с крупнейшей английской промышленной и судостроительной фирмой Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd на постройку двух паромов-ледоколов "Байкал" и "Ангара".
В апреле 1900г "Байкал" уже совершает свой первый рабочий рейс ....на борту 2 паровоза,3 вагона,1000 пудов груза,167 лошадей и 500 пассажиров ,а в августе того же года в качестве вспомогательного судна для перевозки пассажиров м груза присоединилась "Ангара".
Так вот с января 1901г после окончания навигации этих ледоколов,то бишь когда толщина льда уже становилась им неподвластна ,и стала работать ледовая железнодорожная  переправа.Железнодорожная ветка укладывалась прямо на байкальский лёд и гужевой тягой по одному вагону многострадальные лошадки отбуксировывали составы на противоположный берег.И так каждую последующую зиму ,после того как ледоколы вставали на прикол,вплоть до 1905г...
   Можно было бы ещё кое-что рассказать интересное про эти ледоколы,но наверное в другом посту...



Очень сложно с крутящейся лодки  успеть сфотать что-то в нужном ракурсе и фокусе .Течение само в залив тащит .Только успеваю отгребать от берега.Одним веслом гребанёшь и пока лодка две секунды разворачивается, пытаешься быстро сфокусироваться на чём-то, а уже рюкзак на корме закрыл обзор ,вторая попытка не увенчалась успехом,- и всё ... ПРОПЛЫЛИ в буквальном смысле ушёл ракурс, а вскоре и сам объект!)


Пока старательно пыхтел за этим занятием,сзади незаметно подкрался теплоход "Бабушкин" и чуть не задавил.Судно названо,если не изменяет память в честь революционера Бабушкина,возит туристов по Байкалу.Это место одно из достопримечательностей кругобайкалки.




После обеда проплыл мимо ст.Уланово. Тут по слухам можно по заказу остановиться компанией ...то-ли база чья-то,то-ли ещё что. В любом случае ,сомневаюсь,что удастся перекусить без предварительной заявки ...





Дело было к вечеру.На берегу местный житель чистил то-ли омулька, то-ли хариуса байкальского, скорее второго... мелочь. Я поздоровался, спросил на что можно попробовать порыбачить. Оказалось только на сплавную муху ,причём местного пошиба...Посетовал мужичок, что рыбы нет...с каждым годом всё хуже...Народ считает ,что виной всему  электрический кабель проложенный по дну Байкала на остров Ольхон. Дескать вот как проложили сию кабелюку, так уловы и пошли на спад. Вот такая мелочь теперь только и идёт на  кораблик . Это приспособа такая рыбацкая, типа катамаранчика, к ней мушки на поводках крепятся, ведёшь его с берега супротив волн, принцип как у воздушного змея...Кому интересно   в поисковике наберёт... В общем понял я - не судьба мне уху есть в этом путешествии и зря я тащу все свои снасти.



Осилив ещё два с половиной км ,ближе к вечеру, добрался до места третьего ночлега рядом с Берёзовскими тоннелями (6 и 9бис) на сотом километре кругобайкалки. Когда готовился к поездке планировал здесь остановиться обязательно ...


Весьма интересное место. Жутковатое только. Особенно поздним вечером. Заброшенный ,заросший тоннель номер шесть с присыпаным обвалом подходом и призраками сторожей,под чьей охраной всё это хозяйство находилось в царское время,а позже перешло под юрисдикцию войск НКВД...





Вот такая вот красотень...Переплываю Берёзовую бухту,прямо под уже не существующим мостом (самым большим на Кругобайкалке)...слева от меня зияет отверстие лаза из действующего по сей день тоннеля номер 9 бис (здесь его не видно)...Этот лаз длиньше(говорят 15 метров ) и уже остальных со склизким неровным мокрым и грязным полом,пройти по которому не навернувшись довольно сложно,я был уже изрядно вымотан,торопился, а посему туда не полез,,безусловно,потеряв пару классных кадров.....ну как-нибудь в другой раз).


Развалины станции. И ощущение чего-то...будто наблюдает кто-то за тобой...кто-то из прежних обитателей и ,то-ли мурашки  по коже,то-ли взмерз маугли,то ли от перегрева днём в лодке мне это так показалось,вечером одному да на трезвую голову.


Перед отбоем сбегал поснимал по быстрому,снимки прилагаю в перемешку с раннеутренними ,потому как сна опять не получилось почему-то)).







Прошедший день вышел очень насыщенным . Осилил 15 км дороги ,а с учётом того, что дорога режет мысы у основания (повторяюсь для тех, кто не читал предыдущих частей),а я их зигзагом огребаю, да и вообще гребу зигзагом, думаю на все  20 км я точно за день нагрёб!)) Посему день очень результативный!






На сегодня рассказ окончен. Надеюсь до скорой встречи. Предыдущий рассказ здесь

http://borodinskij45.livejournal.com/111530.html
Вот видео третьего дня (8мин).в принципе общее представление о здешних местах оно даёт.

image Click to view



ж/д, путешествие по КБЖД, кбжд, Кругобайкальская железная дорога, истории, сибирь, Россия, пейзаж, жд, КБЖД, озеро, достопримечательность, фото, вояж, Байкал, circum-baikal railway, путешествие, достопримечательности, железная дорога, Восточная Сибирь, круиз, Иркутская область, путешествие по кругобайкальской железной, Кругобайкалка

Previous post Next post
Up