Мой Дед - истинный боец. Нет. Это сказано слишком мягко о нем. Попробую иначе. В интернате им. Макаренка в селе Ковалевка Полтавской области, царил свой особый порядок, дикий, животный, особенно в послевоенные годы, когда в классах сошлись измученные и закаленные войной сироты, малолетние преступники (из колонии им.Макаренка) и голодные и нищие дети близ лежащих сел; но братьев Мищенков, ходящих в школу в одной паре обуви по очереди, места за партой дожидались не смотря ни на что. Большинство детей стояли и писали на газетный обрывках используя подоконники, как столы, но за парту дедушки и его ныне покойного брата не садился никто, даже если они опаздывали на урок. Вот в чем интерес, дело было не в страхе, а в уважении. Низкие и коренастые братья заслужили почет в том месте, не бездумно избивая всех кто им не понравится, а установив строгие внутренние порядки и законы в коллективе, остудив при этом не одну горячую голову. Они пресекали воровство, издевательства над младшими, отбирание еды и личных вещей. "Голубями мира" их назвать трудно, ведь в то время все решалось просто - силовыми методами, но благодаря деду правило "один на один" в интернате стало святым.
Помню, как сейчас, игру в карты с товарищами моего дедушки. Дядя Яша, его нынешний сосед и друг детства, в один момент сложил не перетасованную колоду на стол, сдвинул в кучу старые граненные рюмочки и наливая очередную, вдруг заговорил своим звонким не по годам голосом: "Вітя, в детстві ти бив морду всім хто косо гляне, це понятно, ти був дужчий од всіх, мабуть шось в лісі під'їдав, хе-хе", "гамна ложечку"- весело парировал дед. Все усмехнулись, пухлый дядя Яша продолжил, с присущей ему живой мимикой: "Но ніколи не забуду, як ти Жеке (своему брату), в око приліпив за то шо той карандаш твій згриз. Це ж нада (многозначительно поднимая палец вверх осматривает игроков), неділля пройшла, ти болів, а як в школу прийшов то карандаш побачив і получи фашист гранату!". Дед, выпив залпом свое, протяжно выдохнул и произнес с расстановкой: "Спра-вед-лі-вость..."
2-го Июня был обычный рабочий день нашего предприятия. Тогда у меня одного уже почти месяц в распоряжении был целый склад сельскохозяйственной химии. Напротив, в ангаре с семенами кипел и клубился целый муравейник. Мне из окна было хорошо видно, как уставшие грузчики, словно муравьи из норки, выныривают из маленьких дверей самолетного ангара с тяжелой ношей на плече и тщательно забивают белый микроавтобус. Да уж, там я свое дело сделал. Правда, чего греха таить, я помог этому скользкому ужу - директору - наладить работу на складе семян, как часы. Весь бардак, который там царствовал, был исправлен. У меня вышло сработаться с коллективом, старшая кладовщица Надежда даже призналась, что так виртуозно "рулить хвостами" не могла даже моя предшественница. Больше 1000 наименований товара нашли свои места, упорядочились и вовремя фасовались в аккуратные фирменные пакетики или уходили в промаркированных мешках. Решения нашли проблемы с просроченным и спутанным товаром вроде "
Альйонки" (читайте в предидущих постах). Они небольшими партиями вернулись домой, к поставщикам, с подписью "Всхожесть семян 1-3%" и средства за них были возвращены моему жадному плуту начальнику. Вроде бы вот он - прекрасный момент для обещанного повышения зарплаты в конце сезона для всех сотрудников фирмы. "Ребята, мы пашем и не жалеем себя сегодня, летом мы отдыхаем и получаем повышенный оклад, этого принципа я придерживаюсь годами. Не сомневайтесь так и будет, я честный человек" - постоянно повторял руководитель.
Когда "честному человеку" я напомнил про обещанное, он тут же предложил пойти половине коллектива в длительный отпуск, который он оплатит сполна по возвращению, а меня убрал из ангара, выдав новый обьект. Так я и стал единственным обитателем новообразованного склада, в пустом производственном цеху трикотажной фабрики напротив. Сам себе грузчик, кладовщик и начальник. За неделю обустроив и наполнив его в одиночку химикатами из 4-х полных фур, я лежал на палате "крысиной смерти №2", смотрел в окно и размышлял о своем прежнем рабочем месте. Я прекрасно осознавал, что рабочие из своих "длительных" отпусков возвращены не будут, их обманули, придет новый сезон - наберут новых и наобещают того-же. Да и я попался на ту же удочку, ведь позавчера, был день оплаты, а вместо денег я получил: "Сегодня, это не в моих интересах!"
Дверь распахнулась, натянув ржавую пружину, Алексей - мой начальник, широким шагом зашагал по коридору из ровных рядов товара, взглядом выискивая меня. Тихонько спрыгнув на пол, я принялся рассматривать коробку с серными шашками от кротов, создавая тем самым видимость работы.
- Вот ты где, Костик, трудишься?
- Как обычно, Алексей, как обычно.
- Вот, держи.
Он достал из кармана цветных шорт пачку купюр. Я взял их быстро и сунул в карман, свернув пополам.
- Там чуть меньше, чем раньше. Сейчас, вот видишь, работы поменьше.
- Ясно. Ну чтож, спасибо за сотрудничество, я ухожу.
Глаза его не подали ни капли эмоций, но он сделал многозначительную паузу, откашлялся в кулак и тоном, похожим на успокаивающий заговорил:
- Нет... Во первых, денег я плачу достаточно и плачу я их согласно проделанной работе. Во вторых, в этом складе ты один вел учет и сам расставлял товар. Подумай, как тут будет разбираться новый человек.
Его тон становился все агрессивнее, нервные движения выдавали в нем панику.
- Ты останешься на работе еще на 2 недели, как это и положено при увольнении, получишь за это деньги, а за одно подробно введешь в курс дела Анну Викторовну, мою маму (Как будто я не знаю кто она). А потом иди куда тебе вздумается! Только так! Ясно?
- При всем уважении (о каком уважении уже можно было говорить?), Алексей, это не в моих интересах...
Отвернувшись, я пошел к выходу. В спину мне прозвучало "Ты понимаешь, что ты делаеш? это - подстава!". Захлопнув за собой дверь, я подумал "Нет, это - справедливость."
Я шел по домой по среди дня в грязной робе, снова безработный но счастливый. Чувствовал, что поступил правильно. Дед одобряет)) Но даже не знал какой выбор упадет на мою душу всего через 2 дня, после этого...