А вот спонтанность в искусстве не очень люблю. Во-первых, слишком высок процент брака - можно нащелкать пятьсот фото, и не получить ни одной задорной картинки. Во-вторых, немного размывается собственное впечатление от своей же работы, замыливается глаз. Тут как со вкусом: если вы долго и с удовольствием слушаете классику с азов, то Шнитке вас не шокирует. Если плотно ходите по музеям, то Кандинский тоже становится понятным. А вот если все знакомство с искусством заканчивается картинками в журнале «Сад и огород», то показывать такому человеку Уорхола как-то и незачем. Этим и объясняются все эти классические «невесты на ладошке», «свадебные портреты в бокале шампанского», «я и башня, оба резко». Не отсутствие вкуса, а слабая его развитость. Накопленный культурный слой невелик. Чем больше толщина этого слоя - тем понятнее фриковость.
Тараканы в голове