Грандиозный скандал сотряс федеральное медиасообщество. На НТВ показали расследование «Должники Госдепа», ключевым персонажем которого стал ни много, ни мало сам Андрей Мазов - владельцев порталов «Орловские новости» и «Тульские новости». Сюжет был посвящен сотрудничеству региональных российских СМИ с иностранными фондами. Так вот Мазов в красках поведал журналисту НТВ, как хитрые американцы сначала запудрили мозги наивному чукотскому мальчику (не НТВ-шнику), а потом буквально обвели вокруг пальца, закабалили, практически, оказали давление! Почитайте, как история.
«Директор ИА «Тульские новости» Андрей Мазов объяснил, что сначала представители фонда говорили, что они «за все хорошее» и поэтому готовы поддерживать региональные СМИ, в том числе обучать и, конечно, финансировать».
Убеждая в искренности намерений, еще до подписания договора Андрея Мазова несколько раз возили за границу, где проводились встречи представителей фонда с некоторыми другими российскими СМИ.
«Эта история про так называемую «Soft Power», или «мягкую силу»». Фонд MDIF - инструмент «этой мягкой силы»... Когда тебя вывозят на семинары и начинается с того, что «мы понимаем, как тяжело вам работать в этой стране, мы понимаем, что власть душит прессу... и только вы, «светочи независимой журналистики региональной», мы вами гордимся, мы вам помогаем...», - рассказал ведущему руководитель ИА «Тульские новости».
После того, как договор на кредит был подписан, Андрею Мазову намекнули, что деньги дали не просто так. После «неправильного» освещения агентством шествия националистов, Мазова вызвали в Москву, на серьезный разговор.
В ходе беседы представитель фонда «тонко» намекнул, что эта новость не понравится заокеанским руководителям фонда и напомнил о том, что в договоре есть пункт о досрочном расторжении и возвращении кредита». Присутствовали в мини-фильме и прочие герои: журналисты и редакторы других СМИ. Но только Мазов повинился в духе: «не виноватая я, он сам пришел». Что ж, хитро. Взять деньги и открестится от спонсоров, когда запахло жаренным - ушлость 80 лвл.
Обратили внимание на скандал с участием Мазова и в другом крупном федеральном СМИ - «Новой газете». Там секретарь Союза журналистов России, человека при президенте РФ Леонид Никитинский посвятил ему такие строки: «Из всех, кто получал такие кредиты (не все эти СМИ по каким-то причинам попали в шпаргалки НТВ), деятельность МДЛФ не понравилась лишь Андрею Мазову, создателю агентства «Тульские новости». На их сайте с пятницы висит аншлаг и видео о том, как «Мазов раскрыл механизм работы американского фонда с независимыми СМИ» (другие новости там, в основном криминальные и про конкурс «Мисс тульская полиция»). В журналистском сообществе Тулы у Мазова не очень хорошая репутация, зато он вступил в Общероссийский народный фронт. И с прошлой весны, как истинный патриот, перестал возвращать «пиндосам» кредит в 100 тыс. долларов. С ним велись переговоры о льготной реструктуризации долга (которые и попали в «расследование» НТВ), теперь его ждет суд по этому долгу. Тульские суды, наверное, дадут его патриотизму правильную оценку, но потом будут еще и иные инстанции».
И вот он-то, в отличие от НТВ, которое повелось на чистосердечное раскаяние регионального медиамагната, четко уловил причину, по которой Мазов стал таким откровенным: «перестал возвращать «пиндосам» кредит в 100 тыс. долларов». Находчиво, талантливо, ничего не скажешь. Лайфхак от Мазова: Берешь ипотечный кредит в банке, первое время возвращаешь его, потом заявляешь о том, что банк не разрешил потратить их на покупку айфона, перестаешь платить, профит.
Нет, всякое, конечно, бывает, но вашей бородатой бабушке не верится, что товарищ Мазов не понимал, на что шел. В конце концов, деньги у фонда он брал не в 90-е и не в начале 2000-х, когда так все делали поголовно и в этом никто не видел ничего зазорного, а вполне на пике обострения отношений между Россией и США. Так что если кто и поверит в его исповедь, то только не я. На мой бабкин взгляд, все он понимал, а когда пришла пора платить по счетам, прикинулся ярым патриотом, пострадавшим от шантажа своих спонсоров, надеясь, что это спасет его шкуру. Как сказал бы Станиславский: «Не верю!».