Главный конструктор ЦКБ морского самолетостроения.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Георгий Михайлович родился 31 января 1903 года в Тифлисе (Тбилиси). Семья была рабочая. Георгий был третьим из четверых детей. Весной 1917 года Георгий окончил Тифлисское высшее начальное училище.
Впервые самолет мальчик увидел в начале десятых годов, когда в Тифлис приезжал авиатор Уточкин и демонстрировал полеты над Курой. Тогда возникли первые мечты об авиации.
В 1919 году Георгий начал работать на чугунолитейном заводе в Тбилиси, осенью поступил в железнодорожное техническое училище - единственное техническое учебное заведение Грузии. Вскоре Бериев стал комсомольцем, летом 1921 года добровольцем вступил в Красную Армию.
В 1924 году Георгий стал студентом Тифлисского политехнического института, а в 1925 году ему удалось перевестись в ленинградский политехнический институт, где существовало авиационное отделение.
После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором ОКБ в МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром. Затем это КБ вливается в состав ЦКБ ЦАГИ. Здесь, в бригаде морского отдела ЦКБ И.В.Четверикова, Г.М.Бериевым в 1930 г. был предложен проект морского ближнего разведчика МБР-2. После успешного испытания опытного самолета в мае 1932 г. принимается решение о запуске его в серийное производство.
В 1933 в ЦКБ-39 Бериев возглавляет бригаду №5. 1 октября 1934 согласно приказу по ГУАП СССР №44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев. Серийно выпускался и гражданский вариант МБР-2 - МП-1.
Корабельный катапультный самолет КОР-1 (Бе-2) был построен небольшой серией.
В разработке КОР-1 Бериев использовал то, что видел во время зарубежной поездки и пребывания на линейном корабле «Парижская Коммуна», оснащенным немецким бипланом. В 1938 году по заданию командования ВМФ ОКБ Бериева создало морской ближний разведчик МБР-7 - одномоторную летающую лодку со свободным крылом.
Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во время Великой Отечественной войны уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск. На Красноярском авиационном заводе весной 1945 года был построен первый самолет ЛЛ-143.
Летом 1945 года в составе группы офицеров инженер-полковник Бериев вылетел из Москвы в Берлин, затем отправился в Штеттин, где нашли вполне пригодный для буксировки авианосец, осмотрели базу гидроавиации на острове Рюген.
В 1961 на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолета скорость - 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном самолете-амфибии Бе-12 (М-12) "Чайка" с более экономичными ТВД также были установлены рекорды высоты полета
С наступающим праздником вас, ветераны