Авиакомпания «Трансаэро» снова оказалась в эпицентре скандала. На этот раз - по случаю с
незаконной продажейавиаперевозок на свои чартерные рейсы в Италию. События развивались
стремительно - сначала Росавиация приняла решение о возможности выдачи
соответствующих Допусков «Трансаэро» на выполнение чартеров в Рим, Милан
и Венецию в новогодний период, но через несколько дней, получив
экспертное заключение юристов-международников, свое решение отменило - в
конечном итоге необходимые для выполнения полетов и организации
продажи.
Допуски так и не были выданы. Несмотря на отсутствие необходимых документов, «Трансаэро» оптом
продает свои чартеры своей дочерней компании - ООО «Трансаэро турс
центр», которая начинает
продажу авиабилетов всем желающим. Такие действия, по мнению юристов, квалифицируются по ст.159 УК РФ как мошенничество.
Напомним, что это не первая скандальная история, в которой фигурирует
«Трансаэро» - в прошлом году «Трансаэро» буквально «продавила
«Росавиацию на выдачу ей разрешений на полеты в Ларнаку в нарушение
действующего соглашения России с Кипром. При этом остался незамеченным
интересный факт - из всех авиакомпаний, претендовавших на получение
разрешений на полеты в Ларнаку (а среди них были и государственные
ФГУПы),
разрешение получила только
«Трансаэро». Что же позволяет «Трансаэро» вести себя на четко отрегулированном
рынке столь безнаказанно? Ответ прост - «мама», т.е. мама председателя
совета диреторов «Трансаэро» А.Плешакова. И пока «Мама» занимает пост
Председателя Межгосударственного авиационного комитета - исполнительного
органа государств бывшего СССР в области гражданской авиации и
использования воздушного пространства, «Трансаэро» и дальше может не
обращать внимание на действующее законодательство - «мама» с легкостью
решит в Минтрансе любые вопросы. Только вот насколько такая
семейственность увязывается с идущей в стране борьбой с коррупцией?
Андрей Ермилкин