Ну я пока смотрел, подумывал что это по стилистике похоже на сборник мультов от Хеви Металл. Но сюжет тут с одной стороны по советски чистый космос, а сдругой стороны до Хеви Метала не дотягивает, потому что все как то скоротечно и не раскрыто. Тоесть таки другая весовая катигория. Но я вот много помню мультов в дестве про космос. Особенно поразил мульт. где люди кого бы на планете не убили сами становились такими же. А вот именно этот как то прошол мимо меня. И я с удовольствием его посмотрел. с таким же ощущением как бы посмотрел ребенком. Единственное конечно то что ребенком я бы этих мужичков просто воспринял как персонажей иностранцев. А щас то я так не могу )))) ____ Мы тут вчерась беседовали с оч хорошей знакомой Мяушкой. И она завела такую тему какие мульты были в дестве которые на тебя как на ребенка произвели впечатление такого ужаса или джути, ну или просто чегото запредельного. Я вспомнил что Халиф - аист был для меня таким мультфильмом. Он весь был такой что как будто ты смотриш не мультфильм. а подглядываеш за запрешенным обрядом ведьм.
вначале беседуя с ней я включил и не пошло. После уже будучи одни я попытался снова, и как ни странно я все понял. И в коментах где пишут что это брет шизофреника люди явно далеки от искуства какого либо. - и очень понравился комент развернутый который конечно тоже спорный но хотяб видно что человек интересуется и пытается быть в курсе привиду этот комент ниже _типо ка крецензию
В начале было слово, и слово было Бог. Так утверждают теологи. Им вторят антропологи и социологи, ссылаясь на то, что именно развитие речи (читай словесности) вывело человекообразное существо на вершину эволюционного древа. Затем Бог умер. Так утверждал Ницше. И словно восприняв данный тезис как призыв к действию, декаденты, символисты, эгофутуристы и прочие любители облекать свои мысли в причудливые формы накинулись на слово. Маяковский, Северянин, Хлебников. Сейчас эти фамилии известны любому выпускнику средней школы. Или вот, например Введенский, друг и соратник Хармса по Объединению Реального Искусства. Фигура может быть не столь известная, но определенно яркая. Как, вы ничего не слышали о поэме «Потец» и ее анимационной двадцатиминутной экранизации 1991 года? Что ж, если вы готовы слушать мысли о культе, порнографии, иконных образах и абсурдизме, то этот текст для вас.
Если нарисовать усредненный портрет человека, разыскивающего анимационную короткометражку Александра Федулова, то перед нами окажется молодой человек двадцати пяти лет, застенчивый, как бы смущенно улыбающийся. На простой вопрос «зачем», он скромно опустит глаза и пролепечет что-то невнятное: «Понимаете, случайно увидел в детстве… произвело сильное впечатление… захотел найти». Не правда ли напоминает знакомство с первой пикантной VHS кассетой, найденной на полке у родителей. Масло интересности в костер любопытства подливает и тот факт, что, мелькнувшая случайно на экране, эта лента долгие годы пылилась на полках гостелерадио фонда. И только благодаря инициативной группе работа, наконец, увидела свет. Прибавьте к этому высокие гонорары, которые требуют от издателей сегодняшние правообладатели, и как следствие отказ от печати текстов Введенского в сборниках соратников по Объединению. Атмосфера складывается более чем мистическая.
Так что же такое «Потец»? Именно этот вопрос является основным стержнем, на котором держится вся поэма, а значит и сама короткометражка. Ведь текст здесь является главенствующим. Собственно, пропорция, в которой поделили смысловую нагрузку поэма и ее визуализация, напоминает отношение картинки к музыке в первых немых фильмах. Уберите музыку из такого кино и потеряете некоторую глубину картинки, а вместе с ней и интерес. Попробуйте представить «Потец» при чтении, и ваше воображение подвергнется серьезному испытанию. Возможно именно поэтому, образы созданные Федуловым не называют нареканий. Да, они достаточно абстрактны, как абстрактны герои поэмы, а графика стилистически повторяет любую работу Ковалева. Но в своем примитивизме аниматоры достигают определенного рода парафраз с иконной живописью (особенно в эпизодах подготовки Отца к смерти). Точно также сама поэма пестрит аллюзиями к библейским текстам, ведь писалась она под впечатлением от смерти отца Введенского, а потому здесь затрагивается много глобальных тем. Здесь и проблема смерти, и непонимание сыновей, и влияние искусства на жизнь, и возможность вечного существования. Но все-таки, основная тема - это тема «последнего вопроса». Прощаясь с человеком, который был вам по настоящему дорог, какой вопрос вы ему зададите. Что-то подсказывает, что на этот вопрос вы и так знали ответ, но все равно его зададите. Точно также и сыновья восклицают в конце пьесы «Господи, могли бы сказать сыновья, если бы они могли. Ведь это мы уже знали заранее». Собственно глобальность поднимаемых тем позволяет ставить «Потец» в один ряд с японским «Кошачьим супом» (хотя фанаты настаивают на переводе «Трава Нэкодзиру»). Их роднит и тематика и сюрреализм образов. Однако образы, порожденные мангакой, есть результат действия ЛСД, в то время как стихи Введенского продиктованы глубоким переживанием горя.
Безусловно, большую роль в колоритность персонажей внес и актер, читающий текст. Евгений Стеблов, а именно он подарил свой голос ленте, озвучивает всех персонажей, принявших участие в этом абсурдном действии. И как озвучивает. Голоса и интонации подобраны так тщательно, что, закрыв глаза, вы уже сами представляете умиротворенно-убаюкивающий, текучий образ няньки, усталого смирившегося со своим исходом отца, незадачливых шепелявых сыновей. И вот вы, увлеченные его игрой, сами повторяете «Ты скажи-ка нам отец, что такое есть Потец».
В результате получилась интересная работа. Лишенная прямых указателей, дорога повествования расстилает перед нами множество трактовок образов, действий, вопросов. Как, наверное, и положено поэме написанной в абсурдном ключе. Только это не та «чепушная чехарда», свойственная поэмам Кэрролла, или «веселое раздолбайство», присущее Хармсу. Здесь все получилось гораздо трагичнее, глубже, мрачнее. Стоит ли это смотреть? Ну, если вы интересуетесь редкими вещами, историей анимации, образцами поэзии абсурда, или у вас есть просто лишние 17 минут…
да да когда пелевина тока начинал читать было такое. читаеш и вроде написано так как будто ты сам бы так сказал. просто слов не хватает или правильных сочитаний этих слов. а у пелевина хватает. Но вот после прочтения кладеш книжку и такое впечатление что табой попользовались. или типо как еслиб проснулся голышом а вокруг незнакомые люди стоят и пристально наблюдают за табой ))) не знаю как описать но вот осадочек от пелевина особенно раннего он всегда был )
в том то и дело что говна наелся это слишком простое ошушение. а ту именно что не говна наелся а у тебя внутри головы ктото струны нервов теребил и они щас болят. а пока читал ты этого не замечал)))). Это знаеш если на примитвном уровне это как голивудские ходя что показывают две три сцены которые тебя подготавливают к последней сцене где ты должен пустить слезу. И чуствую я себя иногда обманутым. потому что я настолько явно вижу как они пывтаются манипулировать и вот когда сцена где надло всплакнуть. и чисто по человечьи и по сюжету и хочется всплакнуть потому что персонаж хароший и его жалко. но вот сука эти примитивные методы делают подлянку. И очень редко американцам (я имею ввиду именно основное кино а не мейстрим) удается давить на струны-нервы души незаметно. а вот пелевин может. Жизнь насикомых. красная стрела, и расказ про вилосипед который стоял в сарае. Мои любимые вещи именно по настроению такому. и среди них пожалуй жизнь насикомых самый такой.....
когда он пишет что папа кузнечик умер. а при чтении расказа ты уже папу кузнечика представляеш как нармальную ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ личность. и вот семье присылают ноги что те их сьели. И понимаеш что твой мозг поломан )))) с одной стороны насикомое ест ноги умершего насекомого этож нармально. с другой стороны этож канибализм при чем человеческий. И вот после этого думаеш. Толи пелевин харашо орудует психологией. Толи твой ум слишком закомплексован и ограничен.
про чипаева да очень легко читаетцо. переодически когда рисую ставлю аудиокнигу. про лису которая ахули не осилю начал читать уловил что пелевен не совсем тот пока забросил. на самом деле лежит 4 новые книги дома пелевенские. и ни как. старые могу перечитать новые чтото не идут.
про синию бороду конечно сомтрел. Там меня в дестве удивляло не столько суть сюжета. А именно как там соединяется настоящее время и сказка как одно целое. Я почемуто в дестве был против. Я считал что сказка это такой мир где зло далжно быть сказачное и дабро должно быть сказочное . и любое проевление реальности темболее того времени в котором ты щас живеш это плохо ). ТОесть сказка дляменя была таким переключателоем машины времени отправляющим меня туда где люди мыслили другими понятиями.
И опять же спомнил мульт про то как бабушка закалдавала мальчика зделав его старым. а девочка не должна была смотреть а она занималась балетными танцами. и танцевала с закрытыми глазами. Еще помню мальчик длолжен был каждую ночь стоять на голове чтоб типо как песочные чися отсыпать назад время которое он посторел ходя днем ногами обычным способом.Я в дестве реально сидел в шоке. что типо в наше время людей поставили втакую ситуацию (сами конечно виноваты но не суть) что они должны просто подчинятся какомуто правило а иначе молодость потеряна. И в дестве это вопринималось покруче ужастьика
____
Мы тут вчерась беседовали с оч хорошей знакомой Мяушкой. И она завела такую тему какие мульты были в дестве которые на тебя как на ребенка произвели впечатление такого ужаса или джути, ну или просто чегото запредельного.
Я вспомнил что Халиф - аист был для меня таким мультфильмом. Он весь был такой что как будто ты смотриш не мультфильм. а подглядываеш за запрешенным обрядом ведьм.
А Оля в свою очередь показала мне такую штуку )))) http://www.youtube.com/watch?v=-Szn9IwWQq4&index=7&list=PL1xQ_e_tn2jqzfuhT7J3Cx31H8Uf8r5hJ
вначале беседуя с ней я включил и не пошло. После уже будучи одни я попытался снова, и как ни странно я все понял. И в коментах где пишут что это брет шизофреника люди явно далеки от искуства какого либо.
-
и очень понравился комент развернутый который конечно тоже спорный но хотяб видно что человек интересуется и пытается быть в курсе
привиду этот комент ниже _типо ка крецензию
Reply
Анимация: Потец
Режиссер: Александр Федулов
В начале было слово, и слово было Бог. Так утверждают теологи. Им вторят антропологи и социологи, ссылаясь на то, что именно развитие речи (читай словесности) вывело человекообразное существо на вершину эволюционного древа. Затем Бог умер. Так утверждал Ницше. И словно восприняв данный тезис как призыв к действию, декаденты, символисты, эгофутуристы и прочие любители облекать свои мысли в причудливые формы накинулись на слово. Маяковский, Северянин, Хлебников. Сейчас эти фамилии известны любому выпускнику средней школы. Или вот, например Введенский, друг и соратник Хармса по Объединению Реального Искусства. Фигура может быть не столь известная, но определенно яркая. Как, вы ничего не слышали о поэме «Потец» и ее анимационной двадцатиминутной экранизации 1991 года? Что ж, если вы готовы слушать мысли о культе, порнографии, иконных образах и абсурдизме, то этот текст для вас.
Если нарисовать усредненный портрет человека, разыскивающего анимационную короткометражку Александра Федулова, то перед нами окажется молодой человек двадцати пяти лет, застенчивый, как бы смущенно улыбающийся. На простой вопрос «зачем», он скромно опустит глаза и пролепечет что-то невнятное: «Понимаете, случайно увидел в детстве… произвело сильное впечатление… захотел найти». Не правда ли напоминает знакомство с первой пикантной VHS кассетой, найденной на полке у родителей. Масло интересности в костер любопытства подливает и тот факт, что, мелькнувшая случайно на экране, эта лента долгие годы пылилась на полках гостелерадио фонда. И только благодаря инициативной группе работа, наконец, увидела свет. Прибавьте к этому высокие гонорары, которые требуют от издателей сегодняшние правообладатели, и как следствие отказ от печати текстов Введенского в сборниках соратников по Объединению. Атмосфера складывается более чем мистическая.
Так что же такое «Потец»? Именно этот вопрос является основным стержнем, на котором держится вся поэма, а значит и сама короткометражка. Ведь текст здесь является главенствующим. Собственно, пропорция, в которой поделили смысловую нагрузку поэма и ее визуализация, напоминает отношение картинки к музыке в первых немых фильмах. Уберите музыку из такого кино и потеряете некоторую глубину картинки, а вместе с ней и интерес. Попробуйте представить «Потец» при чтении, и ваше воображение подвергнется серьезному испытанию. Возможно именно поэтому, образы созданные Федуловым не называют нареканий. Да, они достаточно абстрактны, как абстрактны герои поэмы, а графика стилистически повторяет любую работу Ковалева. Но в своем примитивизме аниматоры достигают определенного рода парафраз с иконной живописью (особенно в эпизодах подготовки Отца к смерти). Точно также сама поэма пестрит аллюзиями к библейским текстам, ведь писалась она под впечатлением от смерти отца Введенского, а потому здесь затрагивается много глобальных тем. Здесь и проблема смерти, и непонимание сыновей, и влияние искусства на жизнь, и возможность вечного существования. Но все-таки, основная тема - это тема «последнего вопроса». Прощаясь с человеком, который был вам по настоящему дорог, какой вопрос вы ему зададите. Что-то подсказывает, что на этот вопрос вы и так знали ответ, но все равно его зададите. Точно также и сыновья восклицают в конце пьесы «Господи, могли бы сказать сыновья, если бы они могли. Ведь это мы уже знали заранее». Собственно глобальность поднимаемых тем позволяет ставить «Потец» в один ряд с японским «Кошачьим супом» (хотя фанаты настаивают на переводе «Трава Нэкодзиру»). Их роднит и тематика и сюрреализм образов. Однако образы, порожденные мангакой, есть результат действия ЛСД, в то время как стихи Введенского продиктованы глубоким переживанием горя.
Reply
Безусловно, большую роль в колоритность персонажей внес и актер, читающий текст. Евгений Стеблов, а именно он подарил свой голос ленте, озвучивает всех персонажей, принявших участие в этом абсурдном действии. И как озвучивает. Голоса и интонации подобраны так тщательно, что, закрыв глаза, вы уже сами представляете умиротворенно-убаюкивающий, текучий образ няньки, усталого смирившегося со своим исходом отца, незадачливых шепелявых сыновей. И вот вы, увлеченные его игрой, сами повторяете «Ты скажи-ка нам отец, что такое есть Потец».
В результате получилась интересная работа. Лишенная прямых указателей, дорога повествования расстилает перед нами множество трактовок образов, действий, вопросов. Как, наверное, и положено поэме написанной в абсурдном ключе. Только это не та «чепушная чехарда», свойственная поэмам Кэрролла, или «веселое раздолбайство», присущее Хармсу. Здесь все получилось гораздо трагичнее, глубже, мрачнее. Стоит ли это смотреть? Ну, если вы интересуетесь редкими вещами, историей анимации, образцами поэзии абсурда, или у вас есть просто лишние 17 минут…
Reply
Reply
Reply
Reply
Это знаеш если на примитвном уровне это как голивудские ходя что показывают две три сцены которые тебя подготавливают к последней сцене где ты должен пустить слезу. И чуствую я себя иногда обманутым. потому что я настолько явно вижу как они пывтаются манипулировать и вот когда сцена где надло всплакнуть. и чисто по человечьи и по сюжету и хочется всплакнуть потому что персонаж хароший и его жалко. но вот сука эти примитивные методы делают подлянку. И очень редко американцам (я имею ввиду именно основное кино а не мейстрим) удается давить на струны-нервы души незаметно. а вот пелевин может. Жизнь насикомых. красная стрела, и расказ про вилосипед который стоял в сарае. Мои любимые вещи именно по настроению такому. и среди них пожалуй жизнь насикомых самый такой.....
когда он пишет что папа кузнечик умер. а при чтении расказа ты уже папу кузнечика представляеш как нармальную ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ личность. и вот семье присылают ноги что те их сьели. И понимаеш что твой мозг поломан )))) с одной стороны насикомое ест ноги умершего насекомого этож нармально. с другой стороны этож канибализм при чем человеческий. И вот после этого думаеш. Толи пелевин харашо орудует психологией. Толи твой ум слишком закомплексован и ограничен.
Reply
Reply
про лису которая ахули не осилю начал читать уловил что пелевен не совсем тот пока забросил. на самом деле лежит 4 новые книги дома пелевенские. и ни как. старые могу перечитать новые чтото не идут.
а что касается лисы. вот те красивость вдруг еще не видел
https://www.youtube.com/watch?v=Eh5GUTpby3E
Reply
Reply
И опять же спомнил мульт про то как бабушка закалдавала мальчика зделав его старым. а девочка не должна была смотреть а она занималась балетными танцами. и танцевала с закрытыми глазами. Еще помню мальчик длолжен был каждую ночь стоять на голове чтоб типо как песочные чися отсыпать назад время которое он посторел ходя днем ногами обычным способом.Я в дестве реально сидел в шоке. что типо в наше время людей поставили втакую ситуацию (сами конечно виноваты но не суть) что они должны просто подчинятся какомуто правило а иначе молодость потеряна. И в дестве это вопринималось покруче ужастьика
Reply
Reply
Leave a comment