Не иллюстрируйте слова или механические движения. Позами и действиями иллюстрируйте идеи и мысли.
В позах сжимайте и растягивайте всё тело.
Если возможно, делайте чёткие изменения от одной позы к другой в тайминге и эмоциях.
О чём думает персонаж?
За действиями стоит образ мыслей и обстоятельства, которые делают действие интересным. Пример: “человек подходит к почтовому ящику, опускает туда письмо и отходит” или “уже давно и безнадёжно влюблённый в девушку парень бережно отправляет письмо, в котором он изливает своё сердце”.
Рисуя диалоги, делайте это фразами. (Упрощайте диалоги в картинках на доминирующих и созвучных звуках, особенно в быстрых диалогах).
Сдвиньте позы тела на 4 кадра раньше начала диалога (но используя такой же тайминг на губах как на экспозиционных листах).
Смена эмоций и звуки главного диалога привлекают внимание зрителя. Если возможно, делайте их одновременно с позами. Если голова будет двигаться слишком быстро, изменения лица не разглядишь.
Не двигайте что-либо до тех пор, пока это не станет целью.
Концентрируйтесь на чётком рисунке, а не на чистом.
Не будьте небрежными.
У всего есть функция. Не начинайте рисовать, не зная, как что работает.
Позвольте позе тела отражать выражение лица.
Возьмите лучший Ваш рисунок и тщательно разберитесь в нём.
Проанализируйте персонажа в крайних положениях и расположите его так, чтобы наилучшим образом показать его сжатие и растяжение. Сохраняйте эти расположения простыми.
Картинка в Вашей голове это то, что Вы рисуете.
Думайте образами рисования всего персонажа, а не только его головы или глаза и т.п. Сохраняйте сбалансированные отношения одной части рисунка к другим.
Для самых эффектных рисунков надо инсценировать их.
Рисуйте профиль персонажа всё время, пока работаете над ним. Профиль проще всего отражает правильные пропорции лица.
Обычно поднятие бровей оттягивает и верхнюю часть глаза.
Глаза растягиваются мышцами бровей.
Пластические качества лица - в щёках, губах и глазах.
Добейтесь чтобы дыхание тела чувствовалось в Ваших рисунках.
Упрощайте анимируемые формы.
Главное трудно читается в первые 6-8 кадров сцены.
Помогает ли добавленное движение в этой сцене подчеркнуть главную идею? Поможет ли это подать её или сконфузит?
Не анимируйте ради самой анимации, но думайте, о чём думает персонаж, и что требуется от сцены в этом эпизоде.
Действия могут быть исключены, а постановка сокращена; если это упрощает картинку, которую Вы пытаетесь изобразить и не мешает главному.
Уделяйте половину Вашего времени планированию сцены, а вторую половину анимации.
Как санимировать действия и походку четырёхногого персонажа: Поработайте сначала над растяжением и сжатием тела, потом над шеей и головой; затем возвращайтесь назад и анимируйте ноги. В результате, движение тела вверх-вниз передастся и ногам.
© John Lasseter, Pixar Animation Studios
SIGGRAPH 1994
www.siggraph.org/education/materials/HyperGraph/animation/character_animation/principles/
всю статью ( русском языке) можно прочесть тут -
http://2danimator.ru/showthread.php?t=2447-------------------------------------------------------------------
пожалуй перепосчу себе. спасибо
63koval-------------------------------------------------------------------
ЗЫ. это такой отризвлятор перед тем как начать делать анимацию или комикс . чтоб дествительно делая дело не забывать зачем оно вапще начиналось делать.
ну и строчку которую я выделил должен иметь ввиду и аниматор и комиксист и просто любой другой художник. само по себе мазюканье красками и чирканье линиями заваражевает ктож спорит. но это интересно вам. а вы всетаки постарайтесь чтоб э о стало интересно другим. ну не всем а хотя бы тем кого вы любите 8)