Текст выступления Председателя ОДМ на Публичных слушаньях организованных Администрацией Екатеринбурга, для повторной попытки незаконного перевода земель из санитарно-защитной зоны Широкореченского кладбища в зону деловой активности Ц2.
"Это вторая (или уже третья) попытка узаконить беззаконие. Не углубляясь в историю развития всех «хитроумных» махинаций с землей можно однозначно утверждать, что подготовленный проект решения городской Думы и проведение данных публичных слушаний, в принципе, - НЕЗАКОННЫ, поскольку:
Данный участок находится в 500-метровой санитарно-защитной зоне территории специального назначения Широкореченского кладбища, (п.2.5 СанПиН 2.1.1279-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Территория санитарно-защитной зоны кладбища является его принадлежностью и не может быть разделена на отдельные земельные участки передана в аренду для целей, противоречащих ее санитарно-защитному назначению.
Строительство в этой санитарно-защитной зоне запрещено законом:
Грубейшие нарушения землепользования и застройки в районе улиц Репина, Зоологическая стали возможны в результате умышленных, последовательных на протяжении нескольких лет действий руководства Администрации Екатеринбурга, связанных с нарушением им Федерального и областного законодательства при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки Екатеринбурга, при их, последующих изменениях и переутверждениях.
застройки в районе улиц Репина, Зоологическая стали возможны в результате умышленных, последовательных на протяжении нескольких лет действий руководства Администрации Екатеринбурга, связанных с нарушением им Федерального и областного законодательства при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки Екатеринбурга, при их, последующих изменениях и переутверждениях.
В результате:
1. Нарушены части 1, 13 статьи 35, части 1, 2, 3, 8, 9, 10 статьи 36, пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса, что привело:
- К выводу территорий кладбищ из числа территориальных зон;
- К выводу территорий кладбищ из числа территориальных зон специального назначения;
- К лишению территорий кладбищ градостроительного регламента как территориальных зон специального назначения (нарушены ч. 1, 2, 3 ст. 36);
- К невозможности включения в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга обязательных условий Градостроительного кодекса по использованию земельных участков внутри территориальной зоны, не отвечающих условиям градостроительного регламента этой зоны (нарушены ч. 8, 9, 10 ст. 36);
- К незаконному включению в состав территорий общего пользования участков кладбищ под сокращенным названием ТОП-3 (нарушены пункт 12 ст. 1, ч. 8 ст. 36);
2. Не учтен пункт 2.6 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", что привело:
- К исключению из Правил землепользования и застройки Екатеринбурга санитарно-защитных зон объектов, как неотъемлемой части этих объектов.
3. Нарушены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Екатеринбурга, утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 января 2003 № 32/3 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 30.12.2004 N 68/2), п.1.2.3 которыми установлено:
4. Нарушены законы в части реализации земельных участков через аукционы.
5. Нарушен Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе части 1,3, 4 статьи 39 закона, что привело:
- В конечном итоге, к организации и осуществлению незаконного строительства на территории санитарно-защитной зоны (СЗЗ) действующего Широкореченского кладбища (нарушены части 1, 3, 4 ст. 39 закона);
Законом установлено: «На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации …
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам», при этом:
- Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;
6. В завершение череды нарушений Федерального и областного законодательства, Администрация Екатеринбурга совершила новое масштабное нарушение законодательства РФ, организовав принятие Екатеринбургской городской Думой Решения от 23 июня 2009 года № 20/7, которым часть территории санитарно-защитной зоны действующего Широкореченского кладбища переведена из зоны ТОП-1 в зону Ц-2, что привело:
- К принятию Администрацией Екатеринбурга незаконных постановлений, к заключению неправомерных договоров по передаче земель СЗЗ в аренду под строительство объектов торговли, к выдаче незаконных разрешений на строительство и т.д.
- К рассмотрению такого перевода Уставным судом Свердловской области и принятию им 22 июня 2011 года Постановления о признании несоответствующим статьям 2, 18 (пункт 4), 86, 87, Устава Свердловской области подпункт 78 пункта 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года № 20/7 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в части изменений статей 48, 48-1 (Приложения № 1, 2), которым часть территории Верх-Исетского района муниципального образования «город Екатеринбург» в границах улиц Репина-Зоологическая-Волгоградская-С.Дерябиной была переведена из территории общего пользования (парков, набережных) ТОП-1 в зону обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2.
Постановление Уставного суда Свердловской области от 22 июня 2011 года не исполняется уже свыше трех месяцев. Администрация Екатеринбурга ищет обходные пути, в том числе, через Губернатора Свердловской области, подавшего обращение в Уставный суд, как будто таким обращением и даже ликвидацией Уставного суда Свердловской области Администрация Екатеринбурга и сам губернатор могут преодолеть действие Федеральных законов, направленных на обеспечение конституционных прав на защиту здоровья горожан, на обеспечение их прав на благоприятную среду обитания.
Происходящее позволяет с большой степенью уверенности оценивать действия Администрации Екатеринбурга по организации и осуществлению строительства объекта торговли в санитарно-защитной зоне Широкоречинского кладбища Екатеринбурга, как действия с превышением должностных полномочий, сопровождающиеся служебным подлогом, имеющие признаки коррупционной и экстремистской составляющей, направленные на уничтожение законности.
Вынесение повторно на утверждение городской Думой перевода земель, фактически, санитарно-защитной зоны Широкоречинского кладбища Екатеринбурга в зону деловой активности местного значения, как и проведение публичных слушаний на эту тему, намеченных на 07.10.2011, незаконно и бессмысленно. Уставный суд Свердловской области, фактически, только указал сторонам на наличие действующих законов, которыми законопослушные чиновники обязаны были руководствоваться при оценке возможного использования земель в санитарно-защитной зоне Широкоречинского кладбища. Эти законы объективно существуют и должны исполняться. Их не может исключить Уставный суд, даже по желанию Губернатора. Тупое следование незаконным путем еще больше осложнит, и ситуацию по незаконному строительству, и положение виновных в создании и недопустимом разрастании конфликта.
Статья 77. Юридическая сила решения
1. Решение Уставного Суда, принятое в пределах его полномочий, обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. Решение Уставного Суда может быть пересмотрено Уставным Судом в случаях и порядке, установленных настоящим Областным законом.
2. Решение Уставного Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Уставного Суда о признании нормативного правового акта не соответствующим Уставу Свердловской области не может быть преодолена повторным принятием того же нормативного правового акта.
3. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Свердловской области, утрачивают силу и не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.
Общественное Движение «Михайловское» предлагает, по итогам публичных слушаний, организованным по незаконным основаниям и противоречащих Федеральному Законодательству РФ, решение не принимать".
07.10.2011 Председатель правления «ОДМ» /Ю.К Кунцевич/