Евгений Легедин
25 ноября 2013, 19:25
Бактериологический экстрим-парк в Екатеринбурге. Аль-Каида отдыхает
Строительство торгово-развлекательного центра "Радуга-Парк" в Екатеринбурге в санитарно-защитной зоне действующего кладбища - это одна из позорных страниц второго издания капитализма в России. В той же степени, как руины торгового центра MAXIMA в Риге - памятник строителям капитализма в Латвии.
История преступной стройки в Екатеринбурге началась в 2009 году, когда [---cut---]администрация Екатеринбурга, выдававшая разрешения на строительство, обнаружила, что в городе уже не осталось свободных участков. Тогда мэр уральский столицы, а ныне сенатор Совета Федерации, Аркадий Чернецкий и его команда решили перевести санитарно-защитные зоны (промышленные и кладбищенские) в зону жилой и деловой застройки.
Циничным образом земельное зонирование в Уставе Екатеринбурга было подогнано под аппетит чиновников и застройщиков. Первой жертвой земельной аферы стал Репинский лес в санитарно-защитной зоне действующего Широкореченского кладбища.
Санитарные правила и нормы устанавливают порядок формирования санитарно-защитных зон вокруг кладбищ. Они нужны, чтобы концентрация опасных веществ и возбудителей инфекций, попавших в почву и грунтовые воды, снизилась до значений предельно допустимой концентрации. В соответствии с пунктом 7.1.12 Санитарных правил и норм 2.2.1/2.1.1.1200-03, Широкореченское кладбище относится ко II-му классу опасности. Отмечу, что ко II-му классу опасности относятся кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га, ширина санитарно-защитной зоны которых составляет 500 метров.
Кроме того, на Широкореченском кладбище есть захоронения жертв вспышки сибирской язвы. В 1979 году в Свердловске через вентиляцию военно-биологической лаборатории произошел выброс в атмосферу спор опаснейшего микроорганизма. Я прекрасно помню этот год. Я учился в младших классах. Однажды я увидел в своем дворе пожилую женщину с кровавым язвами на щиколотках. Этой женщине было плохо и она упала, я пытался ее поднять. Моя бабушка, которая была неподалеку, подняла крик и оттащила меня от больной старушки. Мне было сказано, что это сибирская язва, опасная инфекция. Конечно, никакой у ЭТОЙ женщины сибирской язвы не было, а скорее всего венозные язвы, осложнения варикозной болезни.
Вот видео, на котором Владимир Момот, участвовавший в мероприятиях по ликвидации эпидемии в 1979 году, объясняет, чем грозит уральцам разрушение санитарно-защитной зоны кладбища, где захоронены жертвы сибирской язвы
Продолжение читать и смотреть на
сайте "Эхо Москвы"...