Возле «Радуга-парка» установят колесо обозрения

Jun 10, 2013 10:01



Его диаметр составит 50 метров. Аттракцион появится уже ко Дню города.

http://66.ru/news/society/138651/

ТРЦ РАДУГА ПАРК - самое неприкрытое и наглое нарушение закона. Все. что построено в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища. где любое строительство запрещено, кроме культовых и обрядовых объектов, является нарушением запрета и преступно. Все первые лица города так или иначе в этом замешаны. Якоб замешан в первую очередь, так как выдал разрешение на строительство объекта торговли. Все первые лица города не иполнили Постановление Уставного суда Свердловской области, по которому они ОБЯЗАНЫ были отменить все "разрешения и согласования". РАДУГА ПАРК - яркий пример коррупциогоности властей нашего города Екатеринбурга и страны в целом. ТРЦ РАДУГА ПАРК, должен быть немедленно закрыт, а по факту нарушений должны начаться расследования. На сегодня, ТРЦ РАДУГА ПАРК, представляет реальную угрозу городу возможностью заражения населения и гостей города. Никакие деньги, рабочие места не стоят того, что может произойти из-за преступной халатности и подлогов нескольких чиновников.



перейти в альбом

Санитарное состояние кладбищ, их СЗЗ регламентируется:

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов",

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2882-11,

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»,

«Градостроительный кодекс РФ», 29.12.2004 №190-ФЗ.

Из Федерального закона 30.03.1999 N 52-ФЗ

«государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний»;

Из этого следует, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.1.2882-11 действующие юридически равноправные нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования(в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы). Их отличают направленность, и степень детализации применительно к конкретному объекту.

Из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме».

Объект - кладбище. Характер загрязнения одинаков, поэтому СЗЗ может быть представлена в виде определенной ширины полосы вокруг ограды кладбища с изменяющейся шириной под влиянием ветра, в которой тот же вид загрязнения, что и на кладбище. Размер СЗЗ кладбища не может меняться скачками в принципе. Территория СЗЗ кладбищ не может иметь нулевую ширину, поскольку минимальный размер - 50 м.

Размер санитарно-защитной зоны кладбищ установлен главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, подтвержден генеральным планом Екатеринбурга (для Широкореченского кладбища - 500 м).

«3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной».

Эту работу должен был разработать застройщик ТРЦ.

При проектировании ТРЦ ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не определялся и не устанавливался. Проект СЗЗ не разрабатывался, следовательно функционального зонирования территории санитарно-защитной зоны нет.

По разъяснению изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, применительно к ситуации в сСЗЗ Широкореченского кладбища.

Из текста разъяснений.

«Результаты окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев».

Но это означает, что фактически существовавший размер СЗЗ Широкореченского кладбища (до строительства ТРЦ), установленный по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 практически совпадал с данными по аналогичным объектам, полученными натурными исследованиями и расчетным путем. Т.е. СЗЗ Широкореченского кладбища (до строительства ТРЦ) отвечала норме. Это же подтверждается нижеследующим текстом разъяснений.

Из текста разъяснений.

«Не устанавливаются размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств:

- для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов;

- если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его;

- для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух»; …

Анализ положений Разъяснения №3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 позволяет вывод о невозможности уменьшения размера СЗЗ Широкореченского кладбища ii класса опасности 500 м, поскольку это привело бы к выводу о неправомерности внесения Роспотребнадзором изменения № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 .

Из текста разъяснений.

«Работы по оценке риска для здоровья населения не проводятся:

- для кладбищ (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено)». Этим тезисом подтверждается факт совпадения результатов работ по оценке риска размеру СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 .

Из СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Из текста общих положений следует, что СанПиН 2.1.2882-11 работают параллельно с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и являются обязательными для исполнения ….

«1.3. Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил».

Применительно к рассматриваемому вопросу. Следует отметить, что:

«2.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами».

Следует только иметь ввиду, что СЗЗ кладбища является территориальной зоной кладбища в соответствии с ГОСТ Р 53107, и в силу этого, санитарно-защитная зона кладбища и само кладбище, подвержены одним и тем же загрязнениям, требования к ним совпадают.

В связи с этим, при строительстве ТРЦ РАДУГА-ПАРК не исследована возможность применения взрывных работ (трещиноватые породы и в местах выклинивания водоносных горизонтов), и правомерность использования открытого водоема, сохранения существующих уклонов территорий СЗЗ и кладбища.

Существенные нормы, уточняющие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:

«2.5. Кладбища с погребением путем предания тела умершего земле размещают на расстоянии - от жилых, общественных зданий, …. в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов».

Очень существенно! Общественное здание, каковым по нормам является ТРЦ, приравнено санитарными нормами к жилому дому. Сокращая СЗЗ широкореченского кладбища до ноля, Роспотребнадзор считает воможным ставить вплотную к забору кладбища жилье.

И еще.

«2.8. На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов».

Без комментариев

«2.9. Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована, благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные коридоры».

«6.1. Прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевых целей населением городов и других населенных пунктов, по территории санитарно-защитных зон и кладбищ не разрешается».

Без комментариев

Кроме того, по незаконным действиям Администрации города Екатеринбурга по переводу данной территории в зону Ц2 (зона деловой активности) для ее дальнейшей застройки объектами торговли принято Постановление и два Определения Уставного Суда Свердловской области.

Из Постановления Уставного Суда Свердловской области от 22.06.2011

(Полный текст Постановления можно скачать с официального сайта Уставного Суда Свердловской области).

«4. На территории Свердловской области гарантируется защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина (статья 2, пункт 3 статьи 18 Устава Свердловской области).

Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации предусматривают право каждого на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации указанных конституционных прав.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке генеральных планов муниципальных образований должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для Широкореченского кладбища установлена пятисотметровая санитарно-защитная зона. Часть территории в границах улиц Репина-Зоологическая-Волгоградская-С.Дерябиной находится в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища, что подтверждается выкопировкой из генерального плана развития городского округа муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года (схема планировочных ограничений).

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с пунктом 2.10 санитарных правил и норм «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03» на территориях санитарно-защитных зон кладбищ не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с их обслуживанием, за исключением культовых и обрядовых объектов. А на территории зоны обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 в соответствии со статьёй 52-1 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» разрешено строительство зданий и сооружений.

Исходя из изложенного, нормы, которыми осуществлён перевод территории общего пользования (парков, набережных) ТОП-1 в зону обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 в границах санитарно-защитной зоны Широкореченского кладбища, не соответствуют статьям 2 и 18 (пункт 4) Устава Свердловской области».

Из Определения Уставного Суда Свердловской области от 13.02.2012

(Полный текст Определения можно скачать с официального сайта Уставного Суда Свердловской области).

«1. Оставить без изменения Постановление Уставного Суда Свердловской области от 22 июня 2011 года № 3-3-6-2011 по делу о соответствии Уставу Свердловской области подпункта 78 пункта 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года № 20/7 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» в части изменений статей 48, 48 -1 (Приложения № 1, 2), в связи с запросом М.А. Петлина».

Из Определения Уставного Суда Свердловской области от 25.02.2013

(Полный текст Определения можно скачать с официального сайта Уставного Суда Свердловской области).

«Правовая позиция, уже сформулированная Уставным Судом Свердловской области применительно к нормативным положениям, регулирующим перевод части территорий Верх-Исетского района в границах улиц Репина - Зоологическая - Волгоградская - Серафимы Дерябиной, сохраняет свою силу».

На сегодня, Вами до сих пор не исполнено Постановление Уставного Суда Свердловской области и не отозваны Заключение №520-508, подписанное Вами в должности Директора ФГУН «Екатеринбургский Медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья промпредприятий» Роспотребнадзора, и основанное на Заключении №520-508 - САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №66.01.35.000.Т.000774.05.09 от 27.05.09, неизвестно кем подписанное.

Оба документа составлены и приняты с нарушением норм Федерального законодательства по отношению к данной территории, являющейся в соответствием с ГОСТ Р 53107 территорией Широкореченского кладбища. По Градостроительному Кодексу, территория кладбища отнесена к зоне специального назначения и в принципе не может быть переведена в зону Ц2. Оба «Заключения», в данном случае, мы рассматриваем как служебный подлог.

Ваша позиция по ТРЦ РАДУГА-ПАРК, высказанная Вами ранее, не отвечает по исполнению Вами профессионального долга, по надзору за соблюдением санитарного законодательства, а также исполнению Постановления Уставного Суда Свердловской области.

Данный вопрос, по нарушениям на данной территории СЗЗ не спрятать и не забыть, так как кладбище есть и будет, а опасность его воздействия на граждан города, от полного разрушения природного фильтра СЗЗ при строительстве ТРЦ РАДУГА-ПАРК, может проявиться в любой момент времени и стать неконтролируемой.

Недооценивать существующую опасность по выходу «в город» грунтовых вод с кладбища и его санитарно-защитной зоны - преступно.

Общественное Движение «Михайловское», будет продолжать осуществлять мониторинг нарушения санитарного законодательства по незаконному использованию территорий санитарно-защитных зон и может поставить вопрос о Вашей отставке и привлечению к ответственности.

«ОДМ» считает, что в целях максимального восстановления защитных свойств территории санитарно-защитной зоны Широкореченского кладбища, здания и сооружения, возведенные как торгово-развлекательный центр РАДУГА-ПАРК должны быть лишены статуса общественного здания, развитие строительства прекратить, сети водопровода хозяйственно-питьевого назначения ликвидировать, с принятием всех мер для остановки выхода грунтовых вод и канализации «в город» с кладбища и его санитарно-защитной зоны и восстановления природно-защитных свойств территории СЗЗ

Подробности истории развития масштабного нарушения законодательства преступления при строительстве ТРЦ РАДУГА-ПАРК, собраны тут

Охлопков С.А., Якоб А.Э., ТРЦ Радуга парк, Порунов Е.Н., Админстрация Екатеринбурга, санитарно-защитная зона кладбищ, ЗАО форум групп, санитарно-защитная зона кладбища, boroda(c), Преступлние, Онищенко Г.Г., Курьяков А.В., Куйвашев Е.В., Кузьмин С.В., В.Ю. Момот

Previous post Next post
Up