«диконская» ложь

Jan 22, 2013 22:30


Заместитель руководителя Роспотребнадзора по Свердловской области О.В. Диконская, ничуть не сомневаясь и совершенно не напрягаясь, рассылает ложную информацию по всем запросам организаций, в которые идут заявления о нарушении санитарного законодательства при выдаче заключений, разрешений на строительство ТРЦ РАДУГА-ПАРК, а так же на ввод его в эксплуатацию в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища II класса опасности, находящегося в г. Екатеринбурге по адресу ул. Репина. 94.

У Диконской есть прекрасная возможность обидеться на ОДМ (Общественное Движение Михайловское) за наши обвинения, что она, используя должностные полномочия, рассылает ложные утверждения, противоречащие действующим федеральным санитарным нормам по данной территории и подать на нас в суд, как в свое время «обиделась Харитонова Н.А». или просто подать заявление Кузьмину С.В., пока он не издал приказ об увольнении сотрудника «по несоответствию»…

Утверждение по смыслу о том, что одним нельзя, а другим можно ВСЁ, из под руки чиновника, обязанного следить за соблюдением норм санитарного законодательства, не глупость, и незнание или непонимание и нежелание понимать нормы, а совершенно осмысленные действия "чиновницы", на что обязательно должны обратить внимание ее руководитель Кузьмин, да и федеральный Роспотребнадзор.

Текст одного из многочисленных таких ложных «разъяснений», написанных практически под копирку в тесном содружестве с еще одним представителем службы Власовым А.В.



перейти в альбом



перейти в альбом



перейти в альбом

Для ВСЕХ остальных, кто не отрабатывает заказ, а может думать и взвешивать, публикую подборку выдержек из норм из которых видно, что они имеют между собой, вполне конкретные связи и не вступают в противоречие, что собственно уже было сказано судьей Жилиным представителю Роспотребнадзора Харитоновой Н.А. в Уставном суде Свердловской области « Есть общая норма, а есть частная…»

Санитарное состояние кладбищ, их СЗЗ регламентируется:

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2882-11

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

«Градостроительный кодекс РФ», 29.12.2004 №190-ФЗ.

Из Федерального закона 30.03.1999 N 52-ФЗ

«государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний»;

Из этого следует, что СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.1.2882-11 действующие юридически равноправные нормативно-правовые акты, устанавливающие, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования(в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы). Их отличают направленность, и степень детализации применительно к конкретному объекту.

Из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«2.1. В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме».

Объект - кладбище. Характер загрязнения одинаков, поэтому СЗЗ может быть представлена в виде определенной ширины полосы вокруг ограды кладбища с изменяющейся шириной под влиянием ветра, в которой тот же вид загрязнения, что и на кладбище. Размер СЗЗ кладбища не может меняться скачками в принципе. Территория СЗЗ кладбищ не может иметь нулевую ширину, поскольку минимальный размер - 50 м.

Размер санитарно-защитной зоны кладбищ установлен главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, подтвержден генеральным планом Екатеринбурга (для Широкореченского кладбища - 500 м).

«3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной».

Эту работу должен был разработать застройщик ТРЦ.

При проектировании ТРЦ ориентировочный размер санитарно-защитной зоны не определялся и не устанавливался. Проект СЗЗ не разрабатывался, следовательно функционального зонирования территории санитарно-защитной зоны нет.

По разъяснению изменений № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, применительно к ситуации в сСЗЗ Широкореченского кладбища.

Из текста разъяснений.

«Результаты окончательного установления размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности, принятых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей регистрацией в Минюсте России показал, что натурными (лабораторными) исследованиями загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух подтверждены параметры санитарно-защитных зон, полученные расчетным путем более чем в 99% случаев».

Но это означает, что фактически существовавший размер СЗЗ Широкореченского кладбища (до строительства ТРЦ), установленный по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 практически совпадал с данными по аналогичным объектам, полученными натурными исследованиями и расчетным путем. Т.е. СЗЗ Широкореченского кладбища (до строительства ТРЦ) отвечала норме. Это же подтверждается нижеследующим текстом разъяснений.

Из текста разъяснений.

«Не устанавливаются размеры и границы СЗЗ для действующих промышленных объектов и производств:

- для которых уже была установлена СЗЗ на основании ранее действовавших нормативных документов;

- если расстояния от границы территории промышленной площадки предприятий до нормируемых территорий составляет ориентировочный размер СЗЗ для указанного класса объекта или превышает его;

- для объектов, которые в течение последних 5 лет работают стабильно, без увеличения количества источников выбросов в атмосферный воздух и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без изменения технологических процессов, при отсутствии обращений населения на загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух»; …

Анализ положений Разъяснения №3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 позволяет вывод о невозможности уменьшения размера СЗЗ Широкореченского кладбища ii класса опасности 500 м, поскольку это привело бы к выводу о неправомерности внесения Роспотребнадзором изменения № 3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 .

Из текста разъяснений.

«Работы по оценке риска для здоровья населения не проводятся:

- для кладбищ (при сопоставлении размеров и границ СЗЗ указанных объектов и производств, полученных расчетным путем и по результатам работ по оценке риска, различий не выявлено)». Этим тезисом подтверждается факт совпадения результатов работ по оценке риска размеру СЗЗ по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 .

Из СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Из текста общих положений следует, что СанПиН 2.1.2882-11 работают параллельно с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и являются обязательными для исполнения ….

«1.3. Требования по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений и помещений похоронного назначения, включаемые в нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления, должны соответствовать положениям настоящих санитарных правил».

Применительно к рассматриваемому вопросу. Следует отметить, что:

«2.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами».

Следует только установить, что СЗЗ кладбище не является территорией кладбища, но в силу того, что они, в основном, подвержены одним и тем же загрязнениям, требования к ним совпадают.

В связи с этим при строительстве ТРЦ не исследована возможность применения взрывных работ (трещиноватые породы и в местах выклинивания водоносных горизонтов), и правомерность использования открытого водоема, сохранения существующих уклонов территорий СЗЗ и кладбища.

Существенная нормы, уточняющие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:

«2.5. Кладбища с погребением путем предания тела умершего земле размещают на расстоянии - от жилых, общественных зданий, …. в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов».

Очень существенно! Общественное здание, каковым по нормам является ТРЦ, приравнено санитарными нормами к жилому дому. Сокращая СЗЗ широкореченского кладбища до ноля, Роспотребнадзор считает воможным ставить вплотную к забору кладбища жилье.

И еще.

«2.8. На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов».

Без комментариев

«2.9. Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована, благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные коридоры».

«6.1. Прокладка сетей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, используемого для хозяйственно-питьевых целей населением городов и других населенных пунктов, по территории санитарно-защитных зон и кладбищ не разрешается».

Без комментариев

Подробности истории развития масштабного нарушения законодательства преступления при строительстве ТРЦ РАДУГА-ПАРК, собраны тут

Онищенко Г.Г, ЭКСПО-2020, Cанитарно-защитная зона II класса опасно, Водоканал, Владимир Момот, чм 2018, екатеринбург, Порунов Е.Н, Крицкий В.П, Администрация г. Екатеринбурга, Владимир Путин, Якоб, ТРЦ Радуга-парк, С.В. Кузьмин, Общественное Движение «Михайловское», губернатор Свердловской области, Власов А.В., Брагина Ирина Викторовна, О.В. Диконская, ЗАО форум групп, Евгений Куйвашев, boroda(c), Cанитарно-защитная зона

Previous post Next post
Up