Рабство и Рим

Jun 16, 2015 21:19

У меня всегда были серьезные вопросы про рабство на играх по Риму: как его сделать интересным и логичным, избежав восстаний рабов и массовых освобождений.
В этом плане мастера игры "Рим. Республика под ударом" придумали мощную и интересную модель позволявшую с одной стороны дать рабам активную игру, а с другой стороны при этом сохранив их рабскую функцию, что на самом деле очень круто и эту модель было бы неплохо использовать и на других играх по Риму. Вот как эту модель вижу я, в том числе какой главный недостаток в ней был.
На игре было три рабских этноса: Галлы, Греки и Восточные Рабы(собирательный образ из многих восточных этносов с основой в виде финикийцев) - каждый из этих этносов имел свое мнение относительно того что происходит в риме, свою закрытую от прочих игру, свои общества и мнение относительно того каким должен быть Рим(естественно не совпадающих с тем каким Рим был на самом деле).
При этом в каждом этносе считалось нормой и правильным выполнять рабскую работу и прислуживать римлянам, считалось правильным не пытаться получить свободу(в каждом этносе вольноотпущенников так или иначе считали предателями продавшимися Риму)
Еще было очень важным в том, что несмотря на свою внутреннее несогласие с Римом и готовность идти против него в идеологическом или чисто физическом плане нам всем важно это было делать так что бы не противопоставлять себя в открытую Риму и не нарываться на гнев хозяев и вообще быть хорошими рабами.
Так было у Греков, у которых основной была идея мирного превнисения своим примером в Рим греческой культуры и у Восточных рабов, которые хоть и практиковали кровавые культы с жертвоприношениями и вообще римлян ненавидели и презирали, но это все в тайне, при хозяевах же мы были образцово показательными и полезными.
Единственная проблема заключалась в том что концепт галлов предполагал то, что если они видят нарушение кодекса, обман, клятвопреступление или что-то подобное, то они действовали открыто, ни от кого не скрываясь, при этом обычно убивая любого кто в их глазах был недостоин, в том числе Римских граждан. Причем достаточно сильная фанатичность и единство означали что так поступят все гальские рабы, что сразу же их превращало из рабов в проблему для римлян.
И тут случался затык, историчные римляне запытали бы и жестоко казнили большую часть рабов а потом набрали бы более покорных, благо проблемы в том что бы купить раба не было, да и рабов-самоубийц было не очень много. На игре же рабов было мало, у подавляющего большинства даже нобильских семей не больше 1-2 и на то что бы решиться перебить треть всех рабов было сложно. Да и потери финансовые были весьма значительны, поэтому медлительный механизм римского правосудия скрипел-скрипел и так и не дошел до того что бы перебить всех галлов(хотя и хотел). В итоге хозяевами в Риме чуствовали себя галлы, а не квириты.
Но, если бы у римлян даже хватило духу взять и порешить всех галлов, то тоже бы ничего хорошего для игры не было, потому как минус треть рабов(а в какой-то момент учитывая то что галлы вырезали почти всех восточных даже две трети), Рим остается без рабов и даже если погибших галлов выпустить снова какими-нибудь другими рабами, то без одного этноса что врят ли бы пошло на пользу в целом мирной игре(в смысле без запланированного катка вырезающего локации).
Ну и наконец с точки зрения возможности существования подобного общества есть вопросы, они же все не первый год в рабстве и как-то выживали и приспосабливались не вызывая гнев Римлян.
А вот за этим исключением в правилах по рабству все отлично(можно переделать концепт галлов и будет все отлично вообще), там еще было отличное расписание того когда раба можно занимать делами а когда у него свободное время(все обосновано с точки зрения персонажной логики), что ему нужно и не нужно поручать(что бы раб не превращался в водоноса и полевого повара).
Печально что именно моего первого персонажа убили галлы, поэтому мое мнение может быть предвзятым, но считаю что все-таки нет, игроки которые играли галлов молодцы и в рамках своего концепта и неспособности римлян сделать что-либо все правильно делали.

А еще мне пришла в голову идея о том что игра по Риму может быть идеальным сериалом:
1.нет конечного результата сюжета
2.нельзя окончательно победить всех своих противников
3.малое количество смертей
4.отличный вариант ввода новых персонажей как приехавших из провинции и наоборот вывода если кто-то не приезжает на серию как уехавших туда же
5.решение вопроса с медлительностью и неповоротливостью игры в законотворчество и борьбу за изменение строя государства
6.возможность некоторых внешних событий которые могут сильно менять канву игры от серии к серии
7.отсутствие необходимости в сюжетных ветках которые после раскрытия их игроками перестают быть интересными
Ну и просто это веселая и задорная тема)
Даже для той же только что прошедшей игры от "Ромула и Рема" можно было бы спокойно сделать продолжение, не менее интересное чем первая игра, а "Рим.Республика под ударом" даже не задумывался как сериальная игра.
Так что если кого-то вдруг вдохновила идея сериала по Риму, буду рад у вас поиграть)

ролевое

Previous post Next post
Up