Ford Mustang Mach I 1971 года, который сыграл роль Бондомобиля в фильме "Бриллианты навсегда" (Diamonds Are Forever) 1971 года. К сожалению, не самый лучший автомобиль Бонда. Модернизация сделала его большим и тяжелым, а внешний облик не смог вызвать восхищенных откликов со стороны зрителей. Но возможно наиболее важно то, что многие считали моделирование Mustang Mach I в неправильном руководстве - плоским и невдохновленным по сравнению с предыдущими Мустангами.
В фильме "Живи и дай умереть" Джеймс Бонд ловко уходит от погони на двухэтажном автобусе, превратив его в своеобразный "кабриолет" после проезда под недостаточно высоким мостом.
В "Человеке с золотым пистолетом" Бонду опять-таки не выдали никакого специального транспортного средства и агенту 007 пришлось довольствоваться AMC Hornet, одолженным у американских друзей. На этом автомобиле Джеймс Бонд совершает ошеломляющую 360-градусную "бочку", форсируя разрушенный мост.
Lotus Esprit, который снимался даже в двух фильмах Бондианы - "Шпион, который любил меня"(The Spy Who Loved Me) 1977 года и "Только для твоих глаз"(For Your Eyes Only) 1981 года. Чтобы избежать ракетного обстрела с вертолета в "Шпионе, который любил меня", Бонд мчится по пирсу, и его белый Lotus Esprit ныряет в море, где преобразовывается в субмарину. Никакой другой автомобиль Бонда не может похвастаться подобным подвигом. Имеющий форму клина Lotus Esprit был ответом Великобритании на итальянские Ferrari и Lamborghini, в конце 60-ых и в начале 70-ых. Как ни странно, Esprits, сделанный до 1988 (включая автомобиль Бонда) использовал стекловолоконные материалы для постройки кузова по технологии разработанной известным итальянским автомобильным проектировщиком - Giorgetto Giugiaro. Угловые линии Esprit - характерный признак моделирования Giugiaro. Навороты Lotus Esprit:
·Способность преобразовывать автомобиль в субмарину и назад
· Монитор, который позволяет в подводном режиме отслеживать действие выше поверхности воды
· Ракеты класса "вода - воздух"
· Подводная дымовая завеса
· Глубинные бомбы
На съемках было задействовано 3 основных автомобиля и несколько кузовов Lotus. А для реалистичности подводных съемок использовался специально сконструированный Lotus, которым управлял водитель в акваланге.
Два года назад, на аукционе Christie, непотопляемый Lotus Esprit из фильма "Шпион, который меня любил" ушел за 50 тысяч долларов.
В фильме "Только для ваших глаз", белый Lotus Esprit Turbo 1980 года, под воду уже не полез. К несчастью, помимо сенсоров вибрации и магнитных замков дверей, автомобиль оборудовали системой самоуничтожения, что и привело к его скорой гибели. Однако, для путешествия в Италию, неотягощенный скудным бюджетом отдел Q выдал агенту 007 другой, новенький Lotus, но уже красного цвета.
Этот же фильм ознаменовался триумфом Citroen 2CV, на котором Бонд и его подруга лихо отбивались от пары здоровенных мерседесов. В ходе этой драматической погони французский автомобильчик показал чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего "мерса". Естественно, реальному "жестяному" Citroen 2CV было не под силу выдержать такие злоключения, поэтому на съемках задействовали 4 полностью идентичных автомобиля, оснащенных усиленными шасси и моторами.
Дальше был фильм "Осьминожка", на угнанной у беззаботной женщины Alfa Romeo GTV 6, дерзко уходил от полицейских BMW. Неплохо показал себя и "вечный" Mercedes, угнанный Бондом у генерала Орлова: после того, как лопнули покрышки, солидный немецкий автомобиль превратился в дрезину, бодро побежав по рельсам и только встречный поезд смог остановить это авторельсовое безумие.
Несмотря на все достоинства Lotus, салон английского суперкара был несколько тесноват для развеселой жизни Бонда. Поэтому, в фильме "Вид на убийство" суперагента снабдили уже "обычной" подлодкой.
В этом же фильме засветился и Renault 11, которому Бонд, питающий, очевидно, некоторую антипатию к таксомоторам, вначале срезал крышу, проезжая узкие ворота, а затем располовинил кузов. Однако, несмотря ни на что, стойкая малолитражка упорно продолжала движение, ставя под сомнение расхожий миф о ненадежности французских авто.
,