Originally posted by
the_blacky at
Проблемы оборота автомобилей в стране.Пока ГИБДД бодро рапортует о том, что теперь для регистрационных действий наконец-то не нужно медицинской справки и преподносит это свершение как очередной прорыв нанотехнологий, простые граждане продолжают стоять в бесконечных очередях в ГИБДД.
1. Почему нельзя, как это сделано даже в нищей, по сравнению с Россией Беларусью сделать в подразделениях ГИБДД электронные очереди, поставить несколько рядов копеечных кресел, пару автоматов с кофе и всякими пряниками. Я уже не говорю о том, что можно провести вайфай, как это делают даже замые заштатные кабаки.
Это сразу изменит отношение у ожидающих. Это создаст хотя бы видимость того, что к людям не относятся как к скоту.
Почему люди за свои деньги, должны толпиться в узком, маленьком, душном помещении, ожидая когда их фамилию выкрикнут из очередного окна??
2. У нас уже давным-давно наступил 21 век. Везде интернет, мобильные платежи, принтеры и прочие айпады.
Но ГИБДД осталось в веке 20, причем, где-то в последней трети того двадцатого века.
Почему, ну почему, для того, чтобы получить заявление, я должен отстоять очередь в 1,5 часа??
Почему я не могу распечатать такое заявление дома??
Почему я не могу взять "рыбу" такого заявления там же, в ГИБДД, самостоятельно его заполнить, взять распечатаные квитанции, или распечатать их сам??
От каких правонарушений или преступлений предохраняет эта система??
Ответ - ни от каких. Потратив целый день своей жизни на элементарную процедуру, большинство людей в следующий раз с радостью поддержат коррупцию, чтобы только не подвергаться всем этим ожиданиям, унижениям и духоте.
В итоге, если я всё хочу сделать законно - я должен посетить три очереди.
1. Чтобы получить заявление и квитанции, которые я могу или распечатать сам или они могут быть выложены в ГИБДД прямо у приёмных окон, вместе с заявлениями.
Время в очереди от 1,5 часов.
2. Оплатить квитанции в банке, добравшись до банка и отстояв единую для всех отделений сбербанка очередь.
Время от 30 минут.
3. Пройти сверку номеров. От 30 минут
4. Отстоять в очереди на сдачу подписанного осматривающим инспектором заявления. От 1 часа.
5. Ждать когда меня выкрикнут из окошка и выдадут номера и свидетельство о регистрации. От 1,5 часов.
Итог: несколько часов унижений и потерянный день жизни.
Как всё организовать:
1. Принимать платежи через интернет.
2. Разрешить заявления и квитанции печатать самим или выкладывать их в регистрационных залах. Тем самым мы высвободм не менее трёх сотрудников, которые понадобятся нам дальше.
3. После прохождения осмотра документы остаются у инспектора, производившего осмотр. Там же, высвобожденных нами три сотрудника, а также те сотрудники, что раньше занимались выдачей свидетельств о регистрации и номерных знаков быстро заполняют свидетельство о регистрации, ставят штамп в ПТС и выдают их водителю.
ВСЯ процедура может занимать час. От силы полтора.
И никакой коррупции. Потому что 1,5 часа это не весь рабочий день.
Неужели это так сложно??
3. Почему ГИБДД не в состоянии принимать денежные средства за совершение регистрационных действий??
Почему невозможно прямо на месте заплатить государственую пошлину, а нужно непременно идти в банк, который далеко не всегда расположен через дорогу, выстаивать очередь там, чтобы оплатить квитанции.
4. Номерные знаки.
В странах с дикарским менталитетом, там где принято понтоваться цифирями и буковками на номерах, давно действует простой понятный принцип: плати в кассу - получишь любой нужный тебе номер.
У нас ты платишь не в кассу, а лично инспектору.
В итоге - коррупция, которую мы так хотим побороть - процветает. Государство не получает денег.
5. Пункты технического осмотра.
Для любого автомобилиста не секрет, что технический осмотр в России - унизительная и никому не нужная процедура.
Большинство автовладельцев всегда покупали талон техосмотра.
Сейчас за это взялись всерьёз.
В итоге - пунктов техосмотров не хватает. Люди стоят за заветным талоном - с ночи. Пишутся в списки, проводят перекличку. Как в моём детстве в очереди за сахаром. Или хлебом.
А у коррупционеров - лишь подросли цены.
6. Почему, ну почему я не могу иметь внедорожник с лебёдкой и кенгурином законно??
Я занимаюсь трофи-рейдами.
Лебёдка, силовой бампер, шноркель, 33, а то и 35 дюймовые колёса - это не дань понтам, а необходимое условие для занятия любимым делом.
Государство САМО толкает меня на нарушение закона.
Узаконить эти изменения стоит огромных денег. Делает это одна организация. Одна организация = монополист = высокие цены и полное отсутствие клиентоориентированности.
Это 2х2.
Какие у меня есть варианты:
1. Не ставить авто на учёт, через что не особо попадать в поле зрения ГИБДД. Итог - я не имею проблем, плачу, в случае чего, небольшой штраф, а государство не получает с меня транспортного налога. Посмотрите сколько авто ездят на транзитах, просроченных по несколько лет.
2. Строить так любимые нашей страной Потёмкинские деревни: то есть снимать всё с машины перед регистрационными действиями и потом после получения всех бумаг опять обвешивать авто. Мало того, что не так просто снять силовые бмпера с автомобиля, так это всё равно лишь соблюдение буквы закона, но не его смысла.
3. Платить коррупционерам, чтобы при регистрационных действиях мой силовой бампер не показался бы им слишком силовым.
4. Перестать заниматься любимым делом, которым у нас в стране заняты десятки тысяч, но этот вариант мне лично кажется пораженческим.
Ну что ж, зато в области балета мы впереди планеты всей.