Меня давно занимают вопросы профориентации. Сама я из "долго-и-упорно-неопределявшихся". Но знаю людей, которые со школьных лет ходили в спецшколы или профильные классы, получали ВО по специальности, но в итоге не работают по полученной профессии. Как так? Скоро же всё образование будет "направленным", можно будет со средней школы выбирать изучаемые предметные области.
Как считаете, с какого возраста человек понимает, что ему интересно? И как родители должны вовремя понять, к чему больше склонен ребёнок?
На самом деле, считаю, один из ключевых моментов - соотнесение своих способностей с желаниями. И уж точно самое сложное - объективное выявление способностей! То есть, не пропустить и при этом не выдать желаемое за действительное. Поискала тесты на профориентацию. Прошла целую кучу. Они работают. В 30 лет они мне показывают то, о чем я догадывалась, но не знала, у кого спросить)) Ну где они были лет 15 назад..
моя профессия должна находиться в области "Человек - Художественный образ" или "Человек - Знаковая система".
А еще вот забавные результаты (мой уровень мышления):
- Предметно-действенное: средний;
- Абстрактно-символическое: низкий; - аааааааа!!!!))))) так и знала.
- Словесно-логическое: высокий;
- Наглядно-образное: высокий;
Особенно мне понравилось описание наглядно-образного мышления:
"Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением".
Узнаю друга Васю!!)))))
Весь набор тестов проходила с помощью этой
программы, удобно и информативно. А главное - достоверно!!)