Хорошая идея: компьютерная система развивающего обучения и общения для учителей, учащихся и родителе

Dec 09, 2011 17:35

Зацепила идея, делюсь со всеми неравнодушными родителями/родственниками и учителями.

Если этот проект будет реализован, у наших детей будет шанс вырваться из печальной статистики, в соответствии с которой российские дети очень плохо, на одном из последних мест в мире, понимают информационные тексты. И не только это.

Описание проекта:

"Проводя много времени за компьютером, школьники зачастую используют его очень нерационально, и, как правило, их «собеседниками» становятся либо сам компьютер, либо друзья из социальных сетей.

В учебной деятельности дети также зачастую одиноки. Участие родителей, как правило, сводится к роли контролера-ревизора оценок, редко сопровождаемое выполнением совместных проектов или дельными советами.

Школьные педагоги, в силу объективных причин, не всегда могут оказать полезную помощь, разглядеть истинные причины неудач в учебе. Их общение с родителями ограничивается родительскими собраниями и другими редкими мероприятиями.

Требуется пространство общения, подкрепленное соответствующими новыми методиками обучения, в котором было бы взаимодействие учащихся, членов их семей и педагогов. Электронные (мультимедийные) учебные материалы в увлекательной форме могли бы задавать интересные темы для такого общения.
Решение: Создать компьютерную мультимедийную систему обучения и общения, развивающую навыки осмысленного чтения и аргументированного обсуждения. Организовать

авторизованный доступ в систему со школьных, домашних и мобильных компьютеров.

Предлагаемый инструмент позволит
ШКОЛЬНИКАМ:
- научиться лучше понимать информационные тексты - условия задач, литературу и другие материалы, осмысленная работа с которыми необходима для успешного обучения, интеллектуального труда и развития гармоничной личности;
- уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения;
- получить больше внимания родителей к сути своих достижений в школе.

РОДИТЕЛЯМ:
- стать ближе к интеллектуальной и эмоциональной сферам своих детей, сопереживать доступной части школьной жизни ребенка не только с его слов, но и на основе наблюдений его учебных действий;
- наблюдать элементы общения ребенка с учителем, получая тем самым обратную связь от учителя - как прямую, так и косвенную;

УЧИТЕЛЮ:
- повысить информационную культуру учащихся - необходимый элемент успеваемости класса;
- получить больше поддержки со стороны родителей в своевременном выявлении индивидуальных проблем учащихся;
- экономить время на подготовку к урокам и повысить качество преподавания за счет использования электронных образовательных ресурсов, воплотивших опыт ведущих авторских коллективов;
- развивать методики творческого обучения, наиболее соответствующего требованиям новых ФГОС;
- при желании реализовывать авторские методики.

Здесь можно поддержать проект своим голосом http://dit.mos.ru/ideas/education/proposal308.html

конкурс, образование, общество, мамы-дети, полезное

Previous post Next post
Up