Зацепила идея, делюсь со всеми неравнодушными родителями/родственниками и учителями.
Если этот проект будет реализован, у наших детей будет шанс вырваться из печальной статистики, в соответствии с которой российские дети очень плохо, на одном из последних мест в мире, понимают информационные тексты. И не только это.
Описание проекта:
"Проводя много времени за компьютером, школьники зачастую используют его очень нерационально, и, как правило, их «собеседниками» становятся либо сам компьютер, либо друзья из социальных сетей.
В учебной деятельности дети также зачастую одиноки. Участие родителей, как правило, сводится к роли контролера-ревизора оценок, редко сопровождаемое выполнением совместных проектов или дельными советами.
Школьные педагоги, в силу объективных причин, не всегда могут оказать полезную помощь, разглядеть истинные причины неудач в учебе. Их общение с родителями ограничивается родительскими собраниями и другими редкими мероприятиями.
Требуется пространство общения, подкрепленное соответствующими новыми методиками обучения, в котором было бы взаимодействие учащихся, членов их семей и педагогов. Электронные (мультимедийные) учебные материалы в увлекательной форме могли бы задавать интересные темы для такого общения.
Решение: Создать компьютерную мультимедийную систему обучения и общения, развивающую навыки осмысленного чтения и аргументированного обсуждения. Организовать
авторизованный доступ в систему со школьных, домашних и мобильных компьютеров.
Предлагаемый инструмент позволит
ШКОЛЬНИКАМ:
- научиться лучше понимать информационные тексты - условия задач, литературу и другие материалы, осмысленная работа с которыми необходима для успешного обучения, интеллектуального труда и развития гармоничной личности;
- уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения;
- получить больше внимания родителей к сути своих достижений в школе.
РОДИТЕЛЯМ:
- стать ближе к интеллектуальной и эмоциональной сферам своих детей, сопереживать доступной части школьной жизни ребенка не только с его слов, но и на основе наблюдений его учебных действий;
- наблюдать элементы общения ребенка с учителем, получая тем самым обратную связь от учителя - как прямую, так и косвенную;
УЧИТЕЛЮ:
- повысить информационную культуру учащихся - необходимый элемент успеваемости класса;
- получить больше поддержки со стороны родителей в своевременном выявлении индивидуальных проблем учащихся;
- экономить время на подготовку к урокам и повысить качество преподавания за счет использования электронных образовательных ресурсов, воплотивших опыт ведущих авторских коллективов;
- развивать методики творческого обучения, наиболее соответствующего требованиям новых ФГОС;
- при желании реализовывать авторские методики.
Здесь можно поддержать проект своим голосом
http://dit.mos.ru/ideas/education/proposal308.html