На этот раз -
Магия Крови
Первое впечатление от игры было самое благоприятное. Второе (когда услышал озвучку)- полностью испортило первое. Надо отметить, что игра, вообще-то, русского производства, и звуки в неё "родные". Но голоса и интонации настолько студийные и не вяжущиеся с контекстом... Так и видятся замученные актеры, в пол-десятого ночи наговаривающие свой текст с листочка в микрофон. Это помимо того, что лексикон, мягко говоря, не совсем классически-фэнтезийный. Когда злодей пытается что-то объяснить главгерою, а главгерой отвечает (примерно): "ну ка-ароче, ты за-апа-арил, ща-ас ка-ак врежжу!", меня лично передергивает.
Ладно, звуки - не главное. К ним можно привыкнуть. Управление... ну, довольно удобное. Прорисовка ландшафта вообще превосходна. Персонажи двигаются почти как живые, а лица у них уродские. Видеоэффекты от магии впечатляют, но создают массу проблем. За всеми этими аурами, разрядами, полыханиями и всплесками невозможно разглядеть, что на самом деле происходит. Приходится сражаться вслепую. При этом, надо заметить, существует понятие "дружественного огня" - примерно каждый четвертый мой выстрел по всему, что движется, попадал в мною же призванных существ. Они, впрочем, в долгу не оставались - какой-нибудь поднятый скелет с каменной или огненной аурой может сильно попортить жизнь своему хозяину, если подойдет к нему слишком близко. Но это, как-раз, вполне разумно и отвечает требованиям реальности.
Квесты... их довольно много, но интересных что-то пока не нашел. Все сводятся к двум типам: "бегай и лови" и "иди и убивай". Может, я просто пока мало играл, всего четыре дня.
Сильно раздражает география. Пример. Надо найти пещеру какого-то злобаря, угнетающего шахтерский поселок. Порасспрашивал рудокопов, они сообщили, что пещера находится "отсюда на северо-восток". В журнале при этом появляется запись: "вы найдете пещеру, если двинитесь на север". На деле же это означает, что нужно отправиться на юго-восток от поселка, к порталу под названием (кажется) "Северные земли", которые, если смотреть по карте мира, находятся на западе, пройти через них и спуститься в саму пещеру (а она далеко-далеко на востоке, почти на другом краю мира). Почему нельзя было хоть как-то связать по смыслу отметки на карте по смыслу, не понимаю. Карта - это же всего лишь декорация, звездочки можно расположить как угодно!
Система прокачки интересна по идее, но не доведена до ума. Заклинаний и их сочетаний много (12 школ по 8 заклинаний в каждой, могут комбинироваться в пары), но... самой эффективной оказалась комбинация, которую я нашел на первых минутах игры, и с тех пор пользуюсь одним-единственным боевым заклинанием, Яд Молния. Один выстрел сносит любого противника, вне зависимости от расы, ауры и спецспособностей. А если при этом взять в помощники демона, зомби и еще какой-нибудь оживленный труп, то можно вообще не вмешиваться в драку, эта компания справится сама. И очень скоро становится скучно.
Очень много предметов. Хорошо развит крафтинг. Для пользования и тем, и другим нужен хорошо прокачаный герой. Пример. Уже в самом начале я находил вещи, для пользования которыми необходима сила 16. Замечу, что на первом уровне сила, энергия и интеллект (три основных характеристики) не превышают 3. И за каждый новый уровень персонаж получает одно-единственное очко характеристик. Поэтому, очевидно, пользоваться данным конкретным мечом он сможет не раньше, чем достигнув 13 уровня - и то, если не станет развивать ничего кроме силы (а ведь он станет, иначе сдохнет!). А тогда этот меч (с повреждением около 20) ему уже будет как мертвому припарка, он голым кулаком выбьет в три раза больше. А то и найдет какую-нибудь дубинку с уроном 30-60, но без таких требований к силе. В общем, что-то тут не то.
Магия действительно влияет на внешность персонажа. Это выглядит впечатляюще, но по большому счету, почти бесполезно. Все эти рога-хвосты-наросты дают слишком незначительный бонус, чтобы на него стоило обращать внимание. Хотя и он, конечно, не помешает.
Записываться в игре нельзя. Сохранение автоматическое, на выходе. Что будет, если вдруг отключат свет, лучше не думать.
Умереть в игре можно, если специально выбрать такую опцию. В противном случае, герой будет воскресать после каждой смерти, не теряя ничего из опыта, с полной жизнью и маной ("чи"). На месте гибели остаются только все наличные деньги и, возможно, пара-тройка шмоток из рюкзака. Потом их можно подобрать.
В общем и целом, игра красивая. Но ни Дьяблу, ни даже Sacred она убить не сумела.
Троечка. С плюсом.