(Untitled)

Aug 20, 2010 19:17

-Начинаем перекличку ( Read more... )

НИМ

Leave a comment

daddym August 20 2008, 16:20:42 UTC
Хорошее описание массовых реалий постиндустриального мира.

Reply

bormor August 20 2008, 16:23:48 UTC
это почти то, что я наблюдал своими глазами. Двадцать разделить на десять, отнять 1 от 7, умножить восемь на ноль и т.п. Без калькулятора люди впадают в ступор.

Reply

murrdom August 20 2008, 16:27:48 UTC
Я это наблюдала еще лет 15 назад, классе в 8м. Моя подруга-отличница судорожно пыталась посчитать примеры из устного счета за 2й кажется класс.

Reply

bormor August 20 2008, 16:31:07 UTC
Я учился раньше, у в нашей школе пользование калькулятором было категорически запрещено. Если у кого-нибудь находили, то выгоняли из класса.

Reply

aamonster August 20 2008, 16:44:45 UTC
Толку... Такие вещи надо тренировать регулярно, иначе навык теряется. Таблицу умножения помнишь, а перемножить двух-трехзначные числа в уме - уже напряг.

Reply

amarao_san August 20 2008, 17:24:26 UTC
совершенно правильно. Это бесполезный навык. Надо УМЕТЬ умножать числа. Делить; извлекать корень; считать приблизительные синусы/косинусы. Но это не надо уметь делать быстро. Есть миллион других вещей, которые надо уметь делать быстро, забивать голову всякой хренью - оно нужно?

Reply

daddym August 21 2008, 07:58:50 UTC
Очень спорное утверждение. Арифметика один из простейших способов эффективной тренировки мозга. А для целей творческого мышления умение быстро считать в уме позволяет верно оценивать масштабы явлений и проводить сравнения. Даже без подсчетов.

Reply

amarao_san August 21 2008, 08:07:51 UTC
Оперировать интуитивными множествами я могу и без точного знания цифр. Куда важнее уметь оценивать апроксимации (то, как раз, о чём вы говорите) - log (n*n) меньше или больше n+n при больших n? И существенна ли между ними разница?

А для тренировки мозга существует множество других вещей. Вот я (в силу своей профессии) очень хорошо умею считать в двоичном виде. Я точно знаю, что /29 это пять нулей, т.е. 6 свободных адесов (за вычетом шлюза и бродкаста), а /28 это шесть нулей, то есть 14 адресов, а /30 даёт нам лишь два свободных адреса... И что 240.12.44.239/25 имеет маску сети 240.12.44.128 и т.д.

Хотя если мне надо будет что-то посчитать, я воспользуюсь калькулятором... Просто потому, что есть более интересные вещи "думать". А заниматься упраждениями в момент, когда работаешь, это всё равно, что заниматься спортивной разминкой во время марш-броска на войне.

Reply

daddym August 20 2008, 16:29:36 UTC
Современному миру, в отличии от индустриального, массовое образование вредно. Так что средний уровень и дальше будет падать.

Reply

martens84 August 21 2008, 06:21:19 UTC
да ну! обоснуй

Reply

daddym August 21 2008, 08:12:25 UTC
Что заставляло в начале прошлого века вводить все более массовое образование не смотря на очевидные неудобства возникновение революционного скама?
С одной стороны запросы растущего производства в квалифицированных рабочих. С другой стороны не менее жесткие требования роста потребления - продавать технически сложные устройства значительно проще тем кто понимает или хотябы имеет иллюзию понимания. Плюс всеобщая грамотность начала давать не менее всеобщий способ манипулирования через тогдашние СМИ - газеты.
Что из этих драйверов осталось?

Reply

ex_datacomp August 20 2008, 16:41:50 UTC
самое красиво -- в киоске в переходе метро, тётке надо было 2000. передали ей 20 по 100р. она берёт калькулятор, и 20*100.

Reply

bormor August 20 2008, 16:43:13 UTC
ага

Reply

ex_quentiss915 August 20 2008, 17:46:39 UTC
Работала когда-то в торговле. Так бывает - первую половину дня все считается на лету и в голове. А к концу дня начинаешь все считать только на калькуляторе, так как - был у меня случай - от пяти два в течении минуты не можешь отнять, так клинит.

Reply

leon_85 August 20 2008, 17:16:37 UTC
Это где, если не секрет?

Reply

bormor August 20 2008, 17:29:25 UTC
В Израиле.
Собственно, чего далеко ходить, несколько лет назад один из моих сотрудников вместе с другими родителями заставили руководство школы смениить преподавателей и программу обучения. После того, как специальная комиссия пришла в седьмой (!) класс и обнаружила, что дети не знают не только таблицу умножения, но даже алфавит.

Reply


Leave a comment

Up