это почти то, что я наблюдал своими глазами. Двадцать разделить на десять, отнять 1 от 7, умножить восемь на ноль и т.п. Без калькулятора люди впадают в ступор.
Толку... Такие вещи надо тренировать регулярно, иначе навык теряется. Таблицу умножения помнишь, а перемножить двух-трехзначные числа в уме - уже напряг.
совершенно правильно. Это бесполезный навык. Надо УМЕТЬ умножать числа. Делить; извлекать корень; считать приблизительные синусы/косинусы. Но это не надо уметь делать быстро. Есть миллион других вещей, которые надо уметь делать быстро, забивать голову всякой хренью - оно нужно?
Очень спорное утверждение. Арифметика один из простейших способов эффективной тренировки мозга. А для целей творческого мышления умение быстро считать в уме позволяет верно оценивать масштабы явлений и проводить сравнения. Даже без подсчетов.
Оперировать интуитивными множествами я могу и без точного знания цифр. Куда важнее уметь оценивать апроксимации (то, как раз, о чём вы говорите) - log (n*n) меньше или больше n+n при больших n? И существенна ли между ними разница?
А для тренировки мозга существует множество других вещей. Вот я (в силу своей профессии) очень хорошо умею считать в двоичном виде. Я точно знаю, что /29 это пять нулей, т.е. 6 свободных адесов (за вычетом шлюза и бродкаста), а /28 это шесть нулей, то есть 14 адресов, а /30 даёт нам лишь два свободных адреса... И что 240.12.44.239/25 имеет маску сети 240.12.44.128 и т.д.
Хотя если мне надо будет что-то посчитать, я воспользуюсь калькулятором... Просто потому, что есть более интересные вещи "думать". А заниматься упраждениями в момент, когда работаешь, это всё равно, что заниматься спортивной разминкой во время марш-броска на войне.
Что заставляло в начале прошлого века вводить все более массовое образование не смотря на очевидные неудобства возникновение революционного скама? С одной стороны запросы растущего производства в квалифицированных рабочих. С другой стороны не менее жесткие требования роста потребления - продавать технически сложные устройства значительно проще тем кто понимает или хотябы имеет иллюзию понимания. Плюс всеобщая грамотность начала давать не менее всеобщий способ манипулирования через тогдашние СМИ - газеты. Что из этих драйверов осталось?
Работала когда-то в торговле. Так бывает - первую половину дня все считается на лету и в голове. А к концу дня начинаешь все считать только на калькуляторе, так как - был у меня случай - от пяти два в течении минуты не можешь отнять, так клинит.
В Израиле. Собственно, чего далеко ходить, несколько лет назад один из моих сотрудников вместе с другими родителями заставили руководство школы смениить преподавателей и программу обучения. После того, как специальная комиссия пришла в седьмой (!) класс и обнаружила, что дети не знают не только таблицу умножения, но даже алфавит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А для тренировки мозга существует множество других вещей. Вот я (в силу своей профессии) очень хорошо умею считать в двоичном виде. Я точно знаю, что /29 это пять нулей, т.е. 6 свободных адесов (за вычетом шлюза и бродкаста), а /28 это шесть нулей, то есть 14 адресов, а /30 даёт нам лишь два свободных адреса... И что 240.12.44.239/25 имеет маску сети 240.12.44.128 и т.д.
Хотя если мне надо будет что-то посчитать, я воспользуюсь калькулятором... Просто потому, что есть более интересные вещи "думать". А заниматься упраждениями в момент, когда работаешь, это всё равно, что заниматься спортивной разминкой во время марш-броска на войне.
Reply
Reply
Reply
С одной стороны запросы растущего производства в квалифицированных рабочих. С другой стороны не менее жесткие требования роста потребления - продавать технически сложные устройства значительно проще тем кто понимает или хотябы имеет иллюзию понимания. Плюс всеобщая грамотность начала давать не менее всеобщий способ манипулирования через тогдашние СМИ - газеты.
Что из этих драйверов осталось?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно, чего далеко ходить, несколько лет назад один из моих сотрудников вместе с другими родителями заставили руководство школы смениить преподавателей и программу обучения. После того, как специальная комиссия пришла в седьмой (!) класс и обнаружила, что дети не знают не только таблицу умножения, но даже алфавит.
Reply
Leave a comment