В общем, я буду как все - напишу про "Тараса Бульбу" режиссера Бортко.
Что-то происходит с российским кинематографом. Что-то очень странное. Сначала куда-то пропало - просто исчезло напрочь! - умение работать с актерами. Ладно, может этому больше не учат ни во ВГИКе, ни на Высших Курсах. Но что произошло с теми, про кого я точно знаю, что их
(
Read more... )
В летописи Гильдезгеймской (под 960 г.) сказано: "К королю Оттону пришли послы Русского народа". Князь Святослав в Болгарии так представляется византийскому императору: "Аз Святослав, князь Русский ... и иже суть под мною Русь". Перед решающей битвой с греками он обращается к воинам: "не посрамим земле Русские". Арабский писатель Яхья Антиохийский сообщает о браке Владимира и византийской принцессы Анны (987): "и женился царь руссов на сестре царя Василия"', вступив в родство с "князем русским" император укрепил свои позиции в борьбе за трон и одерживает победы совместно "с народом русским". Рус¬ский писатель конца 11 в. монах Иаков пишет о крещении Руси: "и просвети сердце князю русскыя земли Володимеру приати святое крещение и всю землю русскую крести от коньца до коньца".
На актовой печати киевского митрополита Феопемпта (1037) имелась надпись: "Господи, помози Феопемпту митрополиту России". Грамота папы Григория VII (1075) называет князя киевского Изяслава "государем Русских"; другая его грамота того же времени увещевает короля польского возвратить "государю Русских" Изяславу отнятые у него земли. В "Поучении" Владимира Мономаха читаем: "Аз, нареченный в крещении Василий, русським именем Володимер". На его актовой печати надпись: "Печать Василия, благороднейшего архонта России, Мономаха". Галицкий князь Роман Мстиславович (ум. в 1205) называется в Волынской летописи великим и "самодер¬жавцем всея Руси". Константинопольский патриарх Герман выражает негодование (1228) тем, "что некоторые в русской стране приобретают куплей рабов... и возводят их по чину к священнодостоянию".
Ну, и так далее.
Именно так самоопределяли себя жители Руси в то далекое от нас вре¬мя. Не называли они себя "малороссами", "великороссами", "восточными славянами", "южнорусской народностью" или "севернорусской", "россиянами" и уж тем более "украинцами". Все эти термины - изобретение нового времени и с научной точки зрения не имеют никакого права на внедрение "задним числом" в предшествовавшие эпохи. Для установления истины нам важно то, что Русский Народ изначально идентифицировал свою национальность как Русскую и не дробил, не делил ее ни на какие "ветви". Поэтому в целях восстановления объективной картины прошлого мы должны раз и навсегда отвергнуть терминологические спекуляции на эту тему либерально-коммунистической и украинской историографии, - как псевдонаучные и антиисторические.
Reply
По поводу же исторических доказательств - то это джоказательства чего? Что украинцы не имеют права называться украинцами, иметь собственный язык, собственную историю, собственный эпос и самоижентифиироваться отлично от русских? Так это не так, сколько бы Вы ни пытались экстраполировать название Киевская Русь на все славянские этносы, в не входившие. Одновременно с общим названием Русь (Рось, Росия) существовали и отдельные самоназвания, такие как поляне, кривичи, словены (новгородцы) и так далее и тому подобное.
А уж стремление доказать свою идею пан-русизма самоназванием галицких князей (ставших, как известно, основой Великого Княжетсва Литовского) - это, уж извините, лукавство.
Reply
Спасибо за внятное изложение.
Reply
Leave a comment