Глянул я тут вчера очередной "Закрытый Показ" с Гордоном, с изумлением послушал обсуждение, а потом заглянул на ФЭР, где есть тред, посвященный фильму О.Бычковой "Плюс Один". И вновь изумился.
Посему разразился, как водится, длиннющей рецензией на это произведение.
Плоское. неинтересное, и очень, очень банальное кино.
С самого начала (как и говорили на "Закрытом показе") все было понятно и от этого становилось скучно.
История про Спящую Красавицу, которую разбудил Прекрасный Принц. И... ну, все, типа. Предложение, состоящее из 8 слов, но растянутое на полтора часа с лишним.
При том, что оно достаточно смотрибельное, это предложение. Затянутое, скучное - но смотрибельное и это, пожалуй, единственный плюс этой картины. Если бы я шел по пути авторов, то немедленно скаламбурил бы и сказал, что этот Плюс Один, но я этого делать не буду. :++)
Ощущение такое, что скучный сценарист, унылая стриженая тетя, написала скучный унылый сценарий.
Потом скучающий режиссер взяла этот сценарий и сказала, позевывая от скуси: "Ну, давайте снимать, что ли..."
Потом пригласили для оживляжа скучного англичанина, с именем, составленным из названий двух рок-групп, которому, засыпая, сказали: "А ты будешь веселым клоуном". И он уныло согласился.
Единственное светлое пятно - это актриса, которую пригласили на роль скучной, унылой, сонной героини. Но и она, страшно неровно играет. У нее есть совершенно блестящие куски, а есть - очень невыразительные. Но в целом, Мадлен Джабраилова - яркое явление в сером фильме.
А все остальное - никакое и ужасно банальное. С легким налетом пошлости.
Все эти натужные потуги изобразить из симпатичного молодого человека - гениального клоуна - к которому даже представлен толстый функционер с симпатичной старлеткой - вот какой важный гость этот англичанин, наверняка мировая знаменитость! - все эти попытки попытками и выглядят. Ни он не впечатляет, ни то, что он показывает на мастер-классе (нужно было обладать особым талантом, чтобы выбрать для мастер-класса по клоунаде скучные, невыразительные упражнения, которые актеры изо всех сил пытается оживить кривляньем).
А как эта мировая знаменитость ухаживает?
С размахом. Его оригинальность подчеркивается неимоверно смелым ходом - приглашением танцевать в кафе, где не танцуют, и чрезвычайно оригинальным гэгом, нигде ранее не виденным ;) - переворачиванием стола. Вот какой ловкий клоун, вот как он владеет своим телом, вот как он производит впечатление на Спящую Красавицу, которая сразу же после этого в него влюбляется, тем более, что он выбирает после этого крайне своеобразную тактику обольщения - засыпает. Внезапно. И героиня этому верит, ага.
Вообще, от фильма осталось ощущение, что зрителя считают идиотом. Настолько навязчиво ему разжевывают и показывают придуманные детали, тыкают носом, чтобы не осталось недомолвок, нюансов и места для собственной мыслительной работы: смотри внимательно! Внимательно смотри! Он не просто спросил про носки - у него нет ни одной пары одинаковых носков, они все разные! Понял? Смотри сюда в следующем эпизоде она будет стягивать с него сапоги и что она увидит? Не надо гадать, на экран смотри! Видел? Носки-то разные! Теперь - внимание! Зеркальный эпизод, героиня напилась. На экран смотри! Щас он с нее обувь стянет, а там... Не надо думать, смотреть надо - правильно, там разные носки. Ну и что, что ты догадался? На экран смотреть, мы щас тебе про платьишко ни разу не надеванное подробно объясним. Видел бирку? А с этого ракурса - видел бирку? Понял, что это означает? А теперь в зеркало посмотри еще раз - там на платье бирка, это значит, что его ни разу не надевали. Что значит "я это с первого раза понял? " Ты что, один смотришь? Дай и другим понять!
Видел, что героиня пьет красное вино стаканами? Это значит, что она сейчас напьется. Видел, что она сначала была в темном, а потом стала носить светлое? Это значит, что она влюбилась. Видел, что на сцену вышла певица с декольте, в красном платье и запела на иностранном языке? Это будет разлучница, соперница.
Особое раздражение вызывали мультвставки, ни к селу, ни к городу и вообще ни о чем. При этом часть из них сюжетно повторялась, а часть - так и осталась обрывком из отрывков. Зачем-то. После просмотра я попытался связать эти вставки воедино, чтобы понять: зачем?
Единственное объяснение - для высоколобого зрителя, типо, символ. То есть, называется "кино для всех". Тупому зрителю - разжуем, умному - символизЬму подкинем, мол, мы не лыком шиты, не бытописатели, чай, притчу снимаем, не пуп царапать!
В общем, главная вещь, которая меня раздражила после просмотра - банальность. Чудовищная, оглушительная банальность всего происходящего, но в отличие от других банальностей, которые бывают очень симпатично и весело сделаны, еще и скучная, унылая банальность.
Ну вот, спрашивается. на хрена заезжий ухарь разбудил в Маше женщину? С какой целью? Чего она теперь делать будет, ото сна пробудившаяся? Бегать в каске и смеяться? Искать "хорошего парня"?
Если бы авторы сделали некий - тоже банальный, но хотя бы - ход, когда, пробудившись ради этой встречи на время, героиня вновь вернулась бы к исходному состоянию Спящей Царевны-Несмеяны - то в картине был бы хоть какой-то смысл. Мол, праздник был, но праздники коротки, а жизнь - продолжается. История одинокого человека, у которого в жизни мелькнул некий метеор, ослепил и улетел.
Но - нет, авторы хотят светлую концовку, чтобы нравиться. Ну ладно, пусть. Фильм из серии "Сделайте нам красиво!", чего лично я терпеть не могу.
И второе - сейчас будете смеяться.
Ну сколько можно рассматривать женщину как придаток мужчины, без которого ей никакой жизни нет?! Что за воинствующий шовинизм какой-то?! Почему нормальная, симпатичная, самостоятельная женщина, у которой в руках есть хорошая интересная профессия, которая живет в мегаполисе, в прекрасном ладу сама с собой, должна обязательно быть букой, синим чулком и неулыбой только потому, что у нее, видите ли, нету мужика?! Что за пещерные представления, мол, только "любовь" может сделать ее счастливой и полноправно живущей, дышащей полной грудью и обратившей взгляд на небо? Ну сколько можно воспринимать женщину только и исключительно как объект?
Это раздражает ©.
Еще и в обсуждении народ начал активно фантазировать, что она сейчас найдет "хорошего русского парня". А то без ХРП ей прям не жизнь. У женщины обязательно и непременно должен быть мужчина, ей без мужчины нельзя, никак. Она без мужчины никакая, пусть даже сильно умная. Без мужика - серая мышка, во как! А вот как мужик появился, стала цветное носить, вино стаканами хлестать и жизнь ее стала наполненной самыми приятными ощущениями и вообще экшеном.
А если пойти за "хорошим русским парнем" дальше, то, наверное, вершина и апофеоз и предел мечтаний - лимузин с разноцветными лентами по дороге к ЗАГСу. С куклой Дигги на радиаторе. Тьфу.