U2 в Лужниках
Ходить на стадионные концерты стоит! Даже если вы ненавидите толпу. Потому что на третьей песне это уже не толпа, а единый организм. И ты осознаешь, что есть еще много людей - по крайней мере, тысяч 60-70 - таких же, как ты. И это хорошо (ведь ты же хороший человек, и если тебя окружают столь же хорошие люди, то это совсем хорошо :) И когда вокруг тебя все вот так светится и громыхает, ты переходишь в новое агрегатное состояние.
Практика показала, что то, что московский гаишник способен уничтожить за час, U2 способны воскресить за десять минут. Речь, конечно же, о вере в то, что мир добр и прекрасен. «Час» - это то, сколько меня посылали от одного поста ДПС к другому, обещая, что уж там-то точно есть проезд на парковку Лужников, пока круг не замкнулся. Вообще я впервые почувствовал столь жгучую разницу между происходящим на сцене и вокруг: блестящая сцена-«космический корабль», несущий радостный хаос жизнелюбия, против мрачной шеренги отечественных военных, отсекающей зрителей от сцены. Музыканты выдавали the best своего творчества, а мы им искренне отвечали the best'овыми картинками из западных же стереотипов о советском прошлом. Можно же было хотя бы надеть парадную форму!
С выходом U2 на сцену грянул ливень, музыканты и партер утопали в воде, самым экстремальным образом символизируя выведенную на билетах сентенцию «концерт состоится при любых погодных условиях». Над ударной установкой раскрылся высокотехнологичный зонтик на электроприводе, но победить стихию он не смог. Зато световые эффекты выглядели еще светэффектнее!
(На фото - Edge снятый через бинокль. Ближе и четче - никак)
За два с лишком часа мы успели спеть и послушать песни в осуждение террористов, в поддержку борцов со СПИДом, оппозиционеров Бирмы, пожарных, тушивших лесные пожары, за покорителей космоса (по крайней мере, мне так показалось). А ты слушаешь этих четырех человек, которые на фоне стадиона (и на таком отдалении от твоего места) даже в бинокль-то плохо видны, и чувствуешь, что они очень уверенно идут по крохотным тропинкам огромного мира. И их нисколько не смущает, что мир столь огромен и неподвластен им. Они верят, что еще немного и сумма всех тропинок утопчется в заметную дорогу. И сцену они используют не для того, чтобы удовлетворить свое самолюбие, а чтобы позвать других, прокладывать параллельные тропки. И у тебя на глазах так и происходит! И появление на сцене Шевчука подтвердило, что тропинок должно быть много и «Достучаться до небес» легче вместе.
Многие музыканты говорят об этом, но именно на таких масштабных концертах слова обретают визуальное воплощение: маленький человек говорит со вселенной, и она его слушает…
(Но фото - второй справа - Юрий Юлианович)
Финальным аккордом стал даже не дуэт Боно и Шевчука, а то, что после ухода музыкантов на экраны вывели трансляцию мультфильма «Жил-был пес», чтобы зрителям было не скучно ждать очереди на выход.
Всю дорогу домой провел как Чеширский кот (одна улыбка на все лобовое стекло), а может именно так себя чувствовал Деточкин после премьеры «Гамлета».
(На фото - это все мы строим «млечный путь» из наших мобильников :)
остальные фото:
http://fotki.yandex.ru/users/borhes-ru/album/98592/