Зимний кемпинг в Адирондаках.

May 03, 2016 21:39

В марте я наконец-то реализовал свою идею-фикс переночевать в палатке в горах.

"зимний кемпинг" - это я научился называть это так, чтобы люди более-менее сходу понимали, о чем я говорю.

Нас было всего четверо. Народ очень удивлялся моему желанию брать с собой палатку. Все местные бэкпакеры уверены, что зимой лучше всего ночевать просто в спальнике в lean-to. Lean-to - это такой примитивный деревянный домик... без одной стены. Я смотрел на это скептически, но было очень любопытно попробовать.

В конце концов, после долгих колебаний, я оставил палатку в машине. Остальные считали, что у меня все равно очень здоровый рюкзак, и это их очень забавляло.

* * *

Путь был, возможно, самым красивым за все мои выходы в Адирондаки.

Как рано не выезжай, все равно кто-то пройдет раньше тебя.

В снегоступах, как обычно, нет смысла. Но их обязательно с собой иметь зимой, таковы правила парка. За нарушение штраф, кажется, 80 баксов.

Как обычно, ми-ми-ми-шные реки.

"Сегодня мы идем туда и туда"

Из предварительно обсуждения за несколько дней до этого:

"No swimming, we will definitely avoid crossing any lakes and rivers."

Оказалось, Дэйв уже проваливался несколько раз под лед по грудь в этом году, поэтому он предлагает не ходить по льду рек и озер.

"We may however need to get our feet wet!"

Обычно в этим местах полу болото. Дэйв предупреждает нас, что с большой вероятностью придется идти по воде и намочить ноги. Сабин почему-то очень протестовала.

Я хотел все четко выяснить:

- "to get our feet wet" is an idiom, which means to drink a lot of vodka?
- Then I definitely prefer the idiom!!!!
- Same here lets go with the idiom!

Нам повезло, несмотря на потепление, грунт хорошо промерз и мы прошли все сухими.

В местах, где переходить было сложно, Дэйв на полном серьезе предлагал идти вброд босиком. Насколько я понял, обычно он так и делает. Я себе это до сих пор плохо представляю, вокруг реки везде снег и лед, еще на этапе снимания обуви ногам конец.

Пришли к месту ночевки. Дорога заняла часа 4, где-то 11 км.

Оказалось, в нашем приюте уже кто-то ночует.

Поскольку солнце прогрело воздух до нуля, жаркие американские парни ходили в шортах.

Обитателями выбранного нами домика были два приятеля из района Нью-Йорка. Они приехали сюда на три ночи, дорога занимала 5 часов. Завидовали, что нам так близко, всего два с половиной.

Перекусив, народ убежал на первый хайк. А я остался пообщаться и пофоткать.

Парни живут в разных городах, но познакомились в секции скалолазания. Каждую зиму стараются вот так выбраться. Тот, что у дальней стены, инженер-механик, как раз недавно перешел на новую работу - завод производства конфет.

Тот, что слева, в этом году вышел на пенсию. Я говорю - не может быть, не выглядишь ты на 65-летнего. Он снял шапку и показал - смотри, видишь, весь седой, честно-честно мне 65.

* * *

Так выглядело наше lean-to со стороны.

Оно же (он? она?) сбоку.

Погода была уже не та, что в феврале, ночью обещали не больше минус 17. У Сабин и Дэйва здоровенные пуховые спальники с температурой комфорта -40 и -30. У Паскаля дешевый китайский пуховый спальник, тоже заявлен как минус много, но грел так себе. Я, готовясь спать без палатки, взял два спальника и пуховку. Все они вместе как раз и дали комфортные -17, ночью холодно не было.

Готовим ужин.

Культурная программа.

Почти у всех что-нибудь с собой было. Соседи проставились бурбоном. Не хватало гитары.

Утром двинулись обратно.

Опять красоты-красоты.

Одно из самых популярных мест Адирондаков - Avalanche Path. Летом здесь толпы, а сейчас мы были одни, красота.

Вверху на стене находятся скалолазные маршруты.

* * *

Хотя именно я всю зиму ныл - ну почему никто не ходит с ночевкой, о, ну когда же пойдем с ночевкой. Так вот, я оказался слабым звеном. И на обратном пути совсем сдох. В смысле, не мог идти так быстро, как остальные. И каждые 40 минут падал отдохнуть.

Прикольная деталь. Я все время напрягался и расстраивался, что всех задерживаю. На очередном привале говорю - I'm sorry guys, я не могу держать такую скорость. Дэйв отвечает - you should't be sorry, мы не в Советском Союзе.

Чувство вины, психологический дискомфорт - недопустимые чувства для участника. И тем более это не может использоваться для мотивации. Как это нередко принято у нас.

* * *

На очередном привале Дэйв прихватил мой рюкзак и понес. Недолго, минут 10.

В общем, хорошо сходили.

camping, winter, quebec, backpacking, photo, hiking, canada, adirondacks