Адирондаки, бабье лето в декабре.

Dec 28, 2015 22:07

12 декабря сходил в очередной однодневный хайк, снова в Штаты.





Погода была, как в майских Карпатах. Даже я в конце концов разделся до термобелья, а горячие канадцы шли в шортах. И не только шли, а и тусовались в шортах на вершинах, где я был одет, как барышня на переднем плане.

Это Жеральдин, одна из главных так называемых organizer-ов клуба MOAC (Montreal Outdoors Adventure club). Organizer - это руководитель конкретной вылазки или другого мероприятия.




Небольшие пятна снега остались только на хребте, и на самом деле это больше лед, чем снег.







Похоже, у некоторых деревьев таки распустились почки.




Зато везде полно льда.




Вдали виднеются замерзшие водопады.




Последнее время было много дождей, поэтому все тропы - это замерзшие реки.




Даже там, где рек нет, все равно земля со льдом и идти достаточно проблемно, пытаешься упасть каждые несколько шагов. Поэтому обязательной частью снаряжения являются так называемые Micro Spikes, это мягкие мини-кошки, идеально работающие как раз в таких условиях. Мы никогда не сталкивались с ними раньше, и не знаем устоявшегося русского термина для их обозначения. Наверно, лучше всего их называть микрокошки.

В Северной Америке популярно всего несколько моделей. Одна из них, Kahtoola MICROspikes, есть у большинства членов клуба, в том числе и у меня.



Замечательная вещь, не знаю, как я жил без них раньше.

* * *

Почти все каменистые места были покрыты хорошим натечным льдом.




На таком льду микрокошки почти не работают, по горизонтальной поверхности идти еще можно, но на склонах нужны настоящие кошки.




Поэтому лед обходили, продираясь через кусты.




И активно занимались древолазанием.




У одного парня, Жеральда, микрокошек не оказалось. У него были кошки. Но, как бы это помягче сказать ... странные.




Жеральд несколько лет прожил в Австралии, и все принялись шутить, что это кошки для хождения по песку. Еще была популярна версия, что это шпоры для езды на кенгуру.

Шутить-то шутили, но идти в таком было мучением, а без них идти были просто невозможно. И льда на спуске было оооочень много.




В тех местах, где на фотографии вроде бы льда нет, земля, мох и корни - на самом деле все заледеневшее и без микрокошек моментально падешь, если не успеваешь повиснуть на дереве.

На одном из таких спусков Жеральд таки подскользнулся и улетел.




Это были каскады льда, с общим перепадом высоты метра три. Внизу Жеральд зацепился ногой и перевернулся, продолжив прыгать по камням головой вперед лицом вниз. Все, кто видели, как это происходило (в том числе я), решили, что он поломал себе все, что можно, и нужно вызывать вертолет. Поэтому я не сфотографировал, как это произошло.

Но Жеральд родился в рубашке. Как потом выяснилось, у него было какое-то повреждение лопатки, но в целом он очень легко отделался и дошел до машин своим ходом.

По дороге вниз выяснилось, что самые сложные льды еще впереди. Жеральду выдали микрокошки одного из участников, и впятером организовывали спуск в одном из мест.

Меня, Хосе и Джулию отправили вперед к машинам. Впереди шел Хосе. На очередном перекрестке мы с Джулией поняли, что Хосе пошел не в ту сторону, в противоположном направлении от того, где были машины. Было примерно четыре часа вечера, в 16:26 садилось солнце. Решили не возвращаться назад, а идти дальше и ловить Хосе, потому-что у него вообще не было карты.

Последние лучи солнца.




Примерено за час дошли до того места, куда, как мы думали, идет Хосе. Там его не оказалось. Было уже полностью темно. Джулия предлагала идти к ближайшей дороге, и уже по трассе выходить к нашим машинам. Хотя получался крюк, зато надежно и безопасно, и по дорогам быстрее идти. Я все-таки предложил вернуться обратно. Мне казалось, что так больше шансов встретить Хосе и остальных, а объективных опасностей нет, все-таки не зима с морозом и снегом, и мы ниже уровня льда.

Пошли обратно. Через полчаса каким-то чудом встретили Хосе, идущего нам на встречу. Развернули его и наконец-то все втроем пошли дальше, вначале к тому месту, где мы сделали неправильный поворот, а потом к машинам. Я немного не учел, что для возвращения нам нужно набрать изрядную высоту.

Вся основная группа пришла к машинам примерно в полшестого. Все немного офигели, не увидев там нас. Разумно решили, что мы не там свернули именно там, где мы не там свернули. В надежде, что мы пойдем к ближайшей дороге, три раза выезжали на машине нам на встречу. Все конкретно замерзли, и Жеральдин приняла решение переместиться в помещение и ждать нас там. Изюминкой было то, что всего мы приехали на трех машинах, Хосе и Джулия, с которыми я блукал, были водителями двух из них.




Это наш трек. Хорошо видно место на хребте, где вместо того, чтобы свернуть вправо к машинам, мы свернули влево. Спустились почти в самый низ, и потом поднялись обратно на хребет.

Мы пришли к машинам на три с половиной часа позже остальных. На машине лежала записка, что нас ждут в таком-то кабаке в ближайшем селе. Говорят, что когда мы приехали в тот кабак, оставалось 10 минут до того момента, когда по закону организатор обязан звонить рейнджерам, сообщая о ЧП, после чего те начинают спасательную операцию. Да, телефонной связи нигде на нашем пути не было.

* * *
Все время, пока мы шли, у меня было сильнейшее чувство, что я в Крыму на очередном Оливсоновском экстрим-марафоне. Мы очень переживали, что все и так переволновались из-за ЧП с Жеральдом, а теперь из-за нашего отсутствия вообще с ума сходят. Поэтому меня мучило чувство вины, что я получаю больше удовольствия от этого ночного рейда, чем от запланированной части хайка.

Часто водители развозят всех по домам, если не очень большой крюк. Меня вез Хосе, и он и так уже вырубался, поэтому он высадил нас у метро в центре города. По дороге домой я заснул в автобусе и проехал свою остановку.

Выехал из дома в 5 утра, приехал почти в полночь. Эффективно провел субботу.

moac, quebec, hiking, canada, adirondack

Previous post Next post
Up