(Продолжение,
часть I) Из двух склонов Маклеод Ганджа ("Верхней Дарамсалы") один смотрит на долину Кангра и все южные и восточные предгорья. Другой - на небольшую долинку на западе. Вдоль нее уходят из Маклеода две дороги. Одна - почти ровная приводит в поселок Багсу на дне этой долинки. Другая идет круто вверх - до Дарамкота, венчающего долину сверху, почти у перевала, и нависающего над Багсу как бы вторым этажом.
Багсу почти ничем не напоминает Маклеод. Это - индийский поселок, а точнее - курорт. Таковой статус ему придает горная прохлада и непременные "культурные объекты": индуистский храм, публичный открытый бассейн и водопад, к которому из поселка ведет неиссякаемая народная тропа. По выходным Багсу наполняется толпами жителей долины, огромными семьями и компаниями переводящими тут дух после недельной равнинной жары. Отдыхающая публика по всему миру одинакова и мало, чем отличается от российской. Индийский народ активно фотографируется на фоне гор, бухает, поедает фастфуд и скупает ненужные дешевые сувениры. Бизнес идет хорошо, а потому Багсу представляет собой сплошную стройку, новые отели втыкаются в любое более-менее свободное место, по улицам пылит бетон и зудят циркулярки.
Еще в Багсу обитает европейская молодежь, мигрирующая сюда с наступлением дождливого сезона из Гоа. В отличие от Маклеода здесь цветут бары, биллиардные пулы, интернет-кафе и лавки с более европейским товаром. В воздухе здесь гораздо чаще тянет травкой, звучат восточно-хипповские барабаны, а народ волосат и колоритен. Наверное, молодежи здесь весело, но мы, спускаясь сюда из Дарамкота за какой-либо нуждой, потом долго переводим дух.
Бесконечные отели Багсу
Публичный бассейн. Купаются только мужики.
Отдыхающие. Сами попросили снять их
Массовое паломничество к водопаду
Встречаются и совсем иные индийцы
Молодой индийский бабА. В результате ддлительных странствий прибился к европейской волонтерской компании Mountain Cleaning, занимающейся уборкой окрестностей
Багсу европейский
Очень много израильтян. А русских гораздо меньше, чем в Гоа
Беседа о просветлении (я так полагаю)
Потому мы и выбрали для себя Дарамкот. Он - тоже индийский и здесь не кормят тсампой. Но в отличие от Багсу это - натуральная деревня со своей жизнью и укладом, козами, мулами, злаковыми полями на террасных уступах и раскрашенными домиками местных жителей. Белых тут тоже много и поселок полон маленьких гестхаузов. Фактически тут есть все для жизни - несколько продуктовых и зеленных лавок, при каждом гесте - едальня, есть интернет. Приезжие обитатели Дарамкота - люди тихие и индивидуалистичные, в основном занимающиеся изучением йоги, медитации, массажа, народной музыки и ремесел. Всевозможных курсов и школ в округе достаточно. На днях интернациональная компания "шумно" отмечала день рождения в ресторанчике нашего хозяина, славящегося в Дарамкоте отменной кухней. Именинник подливал гостям местного сока из бутылок, неизсменно шутя: "Виски, сэр?". Звучала негромкая музыка, а к 11 вечера все стихло...
Вид с нашего балкона в Дарамкоте
На крышах сушат зерно, бобы и специи
Обезъян в Дарамкоте и окружающих его лесах, наверное, больше, чем собак, коз и лошадей вместе взятых
Из школы мимо нашего дома
Дарамкот плавно переходит в совсем уж глухую и прекрасную деревушку Хенни
На уступе спуска в долину, в сумерках
Ночью Дарамкот похож на россыпь жемчужин на склоне
Это место - самое высокое из тех, что можно отнести к Дарамсале. Выше - только горы.