Все это - мы

Aug 22, 2010 09:43

21 августа "Вести" показали сюжет про то, как "Нашисты" ухаживают за Химкинским лесом в то время, как оппозиция мается дурью, слушая музыку на Пушкинской. Все это должно было произойти лишь на следующий день. "Хотя после того, как Единая Россия тушила пожары твиттером, можно не удивляться" (navalny). Шевчук, доктор Лиза, правозащитники - в дерьме. Война не на шутку.

Была такая популярная газета в конце 80-х - "Советский цирк", которую я имел счастье делать. Тогда все, что исходило от окончательно протухшей кремлевской "вертикали" воспринималось не иначе, как гнусный, пошлый, вызывающий чесотку, но - анекдот. У них были остатки не растраченных на ракеты и поддержку африканского коммунизма государственных денег. У них были танки и парткомы по всей стране. И они иногда даже вводили в Москву войска, чтобы воспрепятствовать массовым акциям (это было и до августа 91-го). И это было довольно страшно. Но люди просто смеялись и шли дальше.


(Анна сказала, что это - Мохнаткин 90-го)

А потом наступил август. И на улицах вновь были люди. Вам никого не напоминают эти ребята, стоящие у Белого дома в самую страшную ночь на 21-е?


Тогда их не называли провокаторами и не обсасывали в блогах праведность их поведения (а они и тогда были отнюдь не ангелами). Им просто говорили: "пристраивайтесь тут, справа.".
Но там были разные ребята. Я бы очень хотел, чтобы сегодня мы просто посмотрели на их лица.
























Я вижу среди них Женю Чирикову и Артема Лоскутова, клерков и гламурных дев, частных предпринимателей и "маргиналов" с вечных беспонтовых пикетов и малочисленных митингов, вижу добровольцев с подмосковных пожаров и рэперов, патриотов и либералов...

И не надо их унижать. Благодаря им мы прошли маленькую часть пути к нормальной жизни. И они не виноваты в том, что не представляли себе, насколько этот путь длинный и извилистый. Сегодня мы гораздо умнее и опытнее. Мы узнали лицо Дракона. Это - наше лицо. Зачем же мы обвиняем в нашем открытии их (или нас самих - тогдашних)? Они не исправят наших ошибок и не простят наших предательств. Они просто сделали свое дело и стали историей.

Тогда тоже казалось, что идет война. Но эти ребята пришли и война оказалась виртуальной. Тогдашние "нашисты" комсомольцы и губернаторы члены ЦК остались в "зомбоящике" и на страницах "Правды". А реальностью (пусть сперва ненадолго) стали эти ребята.
Они подвергли сомнению идеалы изжившей себя империи. Их нынешние сверстники подвергают сомнению их идеалы. Это - нормально. Когда-нибудь сегодняшние (или завтрашние) станут ИМИ. И проделают свой кусочек пути. Я не знаю его длины. Никто не знает.

фотоархив, август 91-го, слова

Previous post Next post
Up